Аттестация рабочих мест косгу в году

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Аттестация рабочих мест косгу в  году

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции.

Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря.

Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой.

В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.

Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу.

Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций.

На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226.

Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ.  Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.

Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.

Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

Источник: https://school.kontur.ru/publications/83

Отражение расходов на заработную плату в учреждении в 2018 и 2019 годах — Audit-it.ru

Аттестация рабочих мест косгу в  году

Новикова Е.А., эксперт журнала

Журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение» № 9/2018

В последнее время в нашу редакцию поступают вопросы, связанные с отражением тех или иных расходов в бухгалтерском учете. В настоящей статье напомним, какие расходы необходимо относить на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ в 2018 и 2019 годах.

Согласно п. 3 разд.

 V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н[1] на подстатью 211 КОСГУ относятся расходы на выплату заработной платы, производимые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе на осуществление выплат, надбавок, оплату отпусков, выплату пособий и компенсаций, другие аналогичные расходы.

Рассмотрим все эти расходы более подробно по группам.

Какие расходы относятся к выплатам?

К таковым относятся выплаты:

  • по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;
  • за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
  • за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
  • за сверхурочную работу;
  • подросткам, принимаемым на временные рабочие места;
  • преподавателям, являющимся штатными сотрудниками, в связи с проведением учебной практики и работой на стажерских площадках в рамках выполнения ими служебных обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора;
  • сотрудникам, призванным на военные сборы;
  • осужденным, работающим на штатных должностях в исправительных учреждениях, исполняющих наказания;
  • за время вынужденного прогула.

К сведению:

В эту группу также включается оплата труда работников медучреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда, производимая в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда. На это указал ФФОМС в Письме от 17.02.2016 № 1181/26/и.

Какие расходы в виде надбавок отражаются по этой подстатье?

По подстатье 211 КОСГУ отражаются следующие виды надбавок:

  • за выслугу лет;
  • за особые условия государственной гражданской и иной службы;
  • за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг, классность по специальности);
  • за работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, пустынных, безводных местностях, высокогорных районах, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Сибири и Дальнего Востока;
  • за сложность, напряженность, специальный режим работы;
  • за шифровальную работу, знание иностранного языка, ученую степень, ученое звание, должности доцента и профессора.

Оплата каких отпусков отражается по данной подстатье?

На подстатью 211 КОСГУ относятся:

  • оплата ежегодных отпусков, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск;
  • оплата дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, курсы повышения квалификации или обучение другим профессиям.

Выплата каких пособий и компенсаций относится на подстатью 211 КОСГУ?

По данной подстатье необходимо отражать:

  • пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, выплачиваемые за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
  • выходные пособия работникам, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении в связи с ликвидацией, реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности работников или штата, выплачиваемые в порядке и размерах, которые установлены законодательством РФ;
  • компенсации государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы, в связи с ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, а также ввиду реорганизации государственного органа или изменения его структуры, которые приводят к сокращению должностей гражданской службы;
  • дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренную ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности работников или штата);
  • единовременное пособие военнослужащему Вооруженных Сил РФ при заключении контракта, включаемое в состав денежного довольствия;
  • ежемесячное пособие военнослужащим по призыву из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при заключении контракта.

К сведению:

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/964999.html

Затраты на аттестацию рабочих мест: кто оплачивает и как отразить в бухучете?

Аттестация рабочих мест косгу в  году

Аттестация рабочих мест (АРМ, – ред.) – процесс обязательный, ответственность за проведение которого возлагается на работодателя. По требованиям порядка проведения АРМ – Приказа Минздравсоцразвития РФ № 342н, работодатель должен проводить ее совместно с аттестующей организацией.

Аттестующая организация является юридическим лицом, аккредитованным в установленном порядке на оказание услуг по АРМ. При АРМ она проводит измерение и оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям в области охраны труда, подготовку отчета об аттестации.

И так как при АРМ важны достоверные результаты, она должна быть независимой по отношению к деятельности работодателя.

Услуги, оказываемые организацией, осуществляются на платной основе. Поэтому затраты на АРМ в организации, в которой проводятся исследования, в последующем, должны быть отражены в бухучете или налогообложении. Каким образом учесть и отразить эти расходы, специалисты Центра сертификации и лицензирования «Единый Стандарт» подготовили ряд рекомендаций.

За чей счет проводить аттестацию рабочих мест?

Затраты на проведение АРМ осуществляются за счет работодателя. Хотя, к примеру, для муниципальных учреждений средства на аттестацию выделяются из регионального, федерального бюджета в виде субсидий.

Для работодателей, которые проводят аттестацию полностью за свой счет, предусмотрен возврат части средств из бюджета Фонда социального страхования (ФСС, – ред.). Подобный план утверждается ежегодно, условия, соответственно, изменяются.

К примеру, в 2013 году, в соответствии с Приказом Минтруда РФ № 580н, максимальный объем предоставления средств на проведение аттестации составляет 20% сумм страховых взносов, начисленных за предыдущий календарный год.

Работодатель может использовать эти средства для проведения мероприятий по улучшению условий труда, на обучение своих работников вопросам охраны труда, на приобретение средств коллективной защиты и на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на производствах с вредными и опасными условиями.

Обязательным условием при этом является предоставление документов в ФСС, подтверждающих расходы. Также выделенные средства можно направить на уменьшение взносов на травматизм в текущем календарном году.

Как отразить в бухучете и при налогообложении затраты на аттестацию рабочих мест?

Средства на проведение аттестации могут выплачиваться за счет учреждения или за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Учет расходов необходимо отразить в бухгалтерском учете или налогообложении.

Затраты на аттестацию в бухгалтерском (бюджетном) учете зависят от типа учреждения.

В учете казенных учреждений при проведении АРМ за счет средств учреждения, расходы по оплате относятся под статью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (Приказ Минфина России № 180н от 21 декабря 2011 г.).

Также можно проводить аттестацию за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний ФСС России (п. 102, 104 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

В учете бюджетных учреждений за счет получения бюджетных средств на аттестацию, затраты отражаются в соответствии с порядком, отраженным в пункте 4 приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н. В бюджетных учреждениях аттестация может быть проведена за счет выделяемых субсидий из бюджета.

При проведении аттестации за счет средств автономных учреждений, расходы отражаются проводкой: Дебет 0.401.20.226 (0.109.60.226, 0.109.80.226…); Кредит 0.302.26.000.

При проведении аттестации за счет взносов на страхование от несчастных случаев, учитываются затраты в счет уменьшения задолженности по страховым взносам перед ФСС и отражаются в проводке: Дебет 0.303.

06.000; Кредит 0.302.13.000.

Если учреждение оплачивает аттестацию за счет своих средств, при уплате налогов учет таких затрат зависит от системы налогообложения.

При общей системе налогообложения расходы на аттестацию учитываются в составе прочих расходов:

  • после приемки выполненных работ, если учреждение признает доходы и расходы методом начисления;
  • после оплаты и приемки выполненных работ, если учреждение признает доходы и расходы кассовым методом.

Расходы на аттестацию при методе начисления уменьшают налог на прибыль в том отчетном периоде, в котором были осуществлены, потому как эти расходы относятся к косвенным (п. 2 ст. 318 НК РФ).

При ЕНВД расходы на аттестацию не окажут влияния на расчет единого налога. Плательщики рассчитывают налог, исходя из вмененного дохода (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

При совмещении общей системы и ЕНВД формируют раздельный учет для налога на прибыль и НДС (п. 9 ст. 274, п. 4 ст. 170 НК РФ).

При применении упрощенной системы налогообложения, расходы также не влияют на расчет единого налога. Поэтому услуги на аттестацию, оказанные сторонними организациями, можно учесть в составе косвенных расходов.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://1cert.ru/vopros-otvet/zatraty-na-attestatsiyu-rabochikh-mest-kto-oplachivaet-i-kak-otrazit-v-bukhuchete

Юридическая помощь
Добавить комментарий