Из за чего может взорваться газовый баллон в машине

Газовый баллон — купить в Киеве, цена — продажа баллонов под газ

Из за чего может взорваться газовый баллон в машине

При проведении производственных работ, включая сварочные работы, необходимо использовать различные газы, а именно такие, как: кислород, пропан, азот и так далее. В случае неправильного обращения с этими газообразными веществами, есть риск возникновения опасной ситуации.

Они могут нанести сильный ущерб человеку, поэтому для хранения любого газа необходимо использовать специальные емкости. В таком случае используют газовый балон для безопасной эксплуатации, хранения и транспортировки.

Газовые баллоны в Украине можно приобрести в специализированных магазинах по самым разным ценам.

Особенности устройства

Несмотря на то, что существует большое разнообразие газовых баллонов, все они представляют собой цилиндрические емкости для хранения газообразных веществ.

Газовые балоны состоят из горловины, с регуляторами подачи газа, которые позволяют открывать доступ к газу или же перекрывать его, также стоит упомянуть и о наличии других составных элементов дна и обечайки, и так далее. Каждая деталь баллона под газ выполнена из высокопрочной стали.

В нашем магазине предлагаем газовый баллон купить цена которого будет для вас одной из самых лучших.
Толщина стенок в баллонах составляет от 3 до 4 миллиметров, поэтому многие емкости имеют способность выдерживать высокое давление, приблизительно в 8 атм.

Если же возникает необходимость выдержать давление еще больше, то для таких случаев существуют специальные емкости, которые способны выдержать до 15 атм. Такая способность им свойственна благодаря технологии изготовления. Для изготовления используется цельнотянутый метод, а в качестве сырья — стальные трубы.

Стоит отметить, что в их конструкции отсутствуют сварочные швы, которые стоит считать самым хрупким местом в емкости, так как оно является уязвимым, особенно когда емкость находится под давлением. Прежде чем купить газовый баллон, стоит определиться с тем, какой именно вам нужен.

Разновидности газовых баллонов

У нас газовые баллоны интернет магазин предлагает огромное разнообразие. Классифицировать газовые емкости следует исходя из типа, хранящегося в нем газа.

В зависимости от типа газа, баллон следует выкрашивать в соответствующий цвет, благодаря этому можно будет легко определить, какое именно газообразное вещество находится внутри.

Газ в газовом баллоне может быть следующего типа: кислород, аргон, углекислый газ, азот и так далее. Исходя из этого, существует следующая классификация емкостей:

  1. Аргоновые;
  2. Кислородные;
  3. Для углекислого газа;
  4. Азотистые;
  5. Пропановые;
  6. Ацетиленовые.

Для хранения технического аргона емкости выкрашивается в черный цвет. В случае, когда в емкости находится чистый аргон, то в таком случае емкость будет серого цвета. Такое оборудование используется при сварочных работах на разных сплавах нержавеющей стали и так далее.Кислородные.

Окрашены в голубой цвет и их принято использовать в сварочных работах, которые предназначены для повышения прочности соединений.Для углекислого газа. Как и аргоновые емкости, углекислотные тоже имеют черный цвет, но надпись на них имеет желтый цвет. В таком случае не стоит путать их с баллонами для технического аргона.

Стоит отметить, что их используют не только для проведения сварочных работ, но также и в огнетушителях.Для азота. Как аргоновые и углекислые, окрашены в черный цвет, но отличительной особенностью является наличие полосы коричневого цвета.Для пропана. Такие емкости окашиваются в красный цвет, потому как это вещество взрывоопасно.Для ацетилена.

Такой вид будет выкрашен белой краской.

Газовый баллон цена будет зависеть от множества параметров, в том числе и вида устройства.

Основные технические характеристики

Сколько стоит газовый баллон, этот вопрос интересует многих покупателей. В таком случае стоит отметить, что стоимость будет зависеть от множества параметров, в общем, говоря, от основных технических характеристик.

В зависимости от объема емкости, определяется время непрерывной работы оборудования с определенной моделью баллона. В таком случае следует учитывать интенсивность применения. Например, чтобы обеспечить длительную работу генератора (12 часов) при максимальной нагрузке на него, достаточно 50 литров газа.

Стоит отметить, что каждая емкость, со стечением определенной даты, проходит переаттестацию. Это представляет собой дату, которая указывает точную дату следующей проверки. В таком случае вы можете без проблем пользоваться емкостью.

В нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент баллонов любых типов, которые вы можете приобрести по достаточно доступной цене. Оформление заказа на нашем сайте займет у вас не так уж много времени. Мы предлагаем газовые баллоны в Киеве, Одессе, Харькове, Днепропетровске, Запорожье и других городах Украины с доставкой.

Более подробную информацию вы сможете узнать на нашем сайте. Мы — магазин газовых баллонов, где можно совершить покупку на выгодных условиях. Если вы до сих пор не знаете, где можно купить газовый баллон, тогда поспешите обратиться к нам.

Покупка товаров

Где купить газовый баллон? Данный вопрос тревожит многих покупателей. Поэтому, мы нашли на него ответ. Конечно же, вам стоит обратиться в наш интернет-магазин.

Если вы задумались о покупке газовых баллонов, то вам стоит подробно ознакомиться с ассортиментом товаров на сайте нашего интернет-магазина. Мы предлагаем вам выгодные условия для покупки. У нас представлен обширный каталог товаров, в котором вы обязательно найдете все самое необходимое.

Баллон для газа купить в нашем магазине проще простого.

Стоимость газового баллона будет зависеть от его объема, основного назначения и множества других параметров, ведь в нашем магазине осуществляется продажа оборудования на самых выгодных условиях, а заказать его можно прямо на нашем сайте с доставкой. Газовые баллоны купить в Киеве и Харькове, а также в других городах Украины можно по доступной цене.

Источник: https://safegas.com.ua/product-category/gazovye-ballony/

Почему взрываются газовые баллоны в машине — Справочник автомобилиста

Из за чего может взорваться газовый баллон в машине

Переоценить выгоду от установки газобаллонного оборудования (ГБО) сложно, но вопрос безопасности в этом случае встает особенно остро.

Не является также секретом и то, какой ущерб может нанести взрыв газового баллона в машине не только для транспортного средства, но и для здоровья, а нередко и жизни водителя и пассажиров.

Разумеется, причины происшествий не всегда скрываются за взрывом баллона, но владельцы ГБО особенно ответственно должны подходить к вопросу безопасности.

Взрывоопасно ли ГБО

Современное газобаллонное оборудование для автомобиля не всегда по карману среднестатистическому владельцу авто и, несмотря на предоставляемые специалистами сертифицированного центра гарантии, автомобилисты предпочитают сэкономить, выбрав не самое качественное ГБО и нерегулярное обслуживание.

В этом случае исключить происшествие невозможно, что подтверждает статистика взрывов газовых баллонов в автомобилях, случившихся в 2017 году.

Например, весной, на севере Москвы, из-за взрыва некачественного баллонного оборудования в «Газели» пострадало еще восемь соседних машин, в большинстве из которых находились люди.

Однако статистика показывает, что газ ненамного опаснее бензина, более того, его недостатки не настолько существенны по сравнению с преимуществами. К тому же, сейчас активно используются установки четвертого поколения, абсолютная безопасность которых достигнута при помощи управления электроникой. Используемый газ в баллоне может быть двух видов:

В обоих вариантах он не имеет ни явно выраженного запаха, ни цвета, по консистенции бывает жидким и сжатым. Метан менее опасен, чем пропан, но система на втором в итоге более безопасна, что достигается за счет меньшего уровня давления.

В состав любого из наполнителей в баллонный газ добавляют разнообразные одоранты. В этом случае преимущество достигается благодаря тому, что распознать утечку газа в баллоне становится возможным задолго до возникновения критической ситуации.

Причины взрыва газового баллона

Теперь стоит разобраться, почему газовые баллоны взрываются и на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Дело в том, что даже максимально насыщенный пропаном или метаном воздух не может воспламениться в баллоне беспричинно, нужна сильная и продолжительная искра.

Именно поэтому взрывоопасность баллона нельзя рассматривать отдельно, а только в совокупности с общим состоянием автомобиля и исправностью всех систем.

Отдельно взятый баллон без внешнего воздействия попросту не может воспламениться за счет очень толстой внешней оболочки. В теории, конечно, возможно расхождение баллона «по швам», но на практике это скорее слишком редкое исключение, нежели правило.

Наиболее опасны в ГБО входящие в него комплектующие, элементы и соединения, поэтому очень важно, чтобы проверка газовых баллонов производилась тщательно и своевременно. Особенное внимание следует уделять предохранительным клапанам и давлению. Наиболее распространенные причины возможных аварий:

  • использование некачественного оборудования и деталей баллона;
  • неправильная установка и настройка ГБО;
  • микротрещины и коррозии, провоцирующие утечки газа из баллона;
  • проблемы с герметичностью ГБО;
  • нарушение температурного режима использования ГБО;
  • превышение допустимой нормы наполнения баллона газом.

Наиболее пристальное внимание следует уделить первым двум пунктам, которые обеспечивают 80% безопасности. Разумеется, пренебрегать общедоступными мерами предосторожности также не следует, использовать только в соответствии с имеющимися техническими инструкциями.

Как избежать опасности

Не стоит строить иллюзий, если взрыв баллона в машине произошел, то владельцу, а также всем присутствующим, поможет только чудо. Дело в том, что взрыв ГБО практически не отличается от взрыва бомбы, и моментально вспыхивающий пожар уничтожает всех.

Поэтому, как уже было сказано выше, необходимо, чтобы проверка ГБО на авто проводилась регулярно, и подходить к этому следует максимально ответственно.

Более того, не стоит экономить на оборудовании и установке – последующее использование и так окупит все затраты сполна.

Монтаж и тестирование должны всегда проводиться на специализированных станциях, а процессу наполнения баллона стоит уделить пристальное внимание.

Во-первых, газ не должен быть подделкой и, во-вторых, возможный объем наполнения в ГБО не должен быть превышен.

Ни в коем случае нельзя игнорировать тестирование соединений баллонных магистралей – регулярная проверка частей ГБО мыльным раствором обязательна.

Не следует забывать, что перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле возможна только при соблюдении установленных норм объема, разновидности газа, крепления.

Если во время движения автомобиля была обнаружена утечка газа из баллона, то транспортное средство необходимо экстренно остановить. После следует выключить двигатель, открыть двери и окна, а также покинуть салон.

Заводить машину повторно до выявления и исправления причины утечки газа из баллона запрещено.

Источник: http://voditel.guru/oformlenie/gbo/vzryv-gazovyx-ballonov

Почему опасны б/у автомобили на газу — Колеса.ру

Из всех способов снижения расходов на топливо перевод ДВС на газ остается одним из самых притягательных мечтаний.

Низкая цена, высокое октановое число, чистое и полное сгорание, огромные запасы топлива… К тому же газ метан легко получить – для многих производств он является побочным продуктом, который необходимо утилизировать.

Более тяжелые пропан и бутан тоже приходится утилизировать, ведь они побочный продукт при добыче нефти, а ее пока что требуется очень и очень много. Вот только оказалось, что сжигать газ в двигателе внутреннего сгорания не так-то просто.

Наверное, вы знаете, что первые ДВС работали на газовой смеси, но на транспорте двигатели внутреннего сгорания появились только после того, как было изобретено замечательное устройство – карбюратор.

Оно позволяло создать топливовоздушную смесь с нужным соотношением топлива и воздуха, и вот уже автомобили на бензине завоевали планету.

Про то, как раз за разом пытались избавиться от процесса смешивания воздуха с бензином во впускном коллекторе с помощью непосредственного впрыска, я уже писал, и о том, к чему это привело – тоже. А сейчас расскажу, чем хороши машины на газу, но почему при этом их так мало… И почему больше не становится.

Карбюратор-смеситель

Первые топливные кризисы семидесятых годов XX века заставили людей во множестве стран начать поиски альтернативного топлива для двигателей. Бразилия нашла решение в использовании спирта, Франция начала активно внедрять дизельные двигатели, а в СССР взялись за газобаллонные автомобили, причем всерьез.

Впрочем, и в некоторых других странах пытались решить технологические проблемы газового питания, но плановая экономика брала масштабами. По всей стране строились заправки для сжиженного и сжатого газа, автомобильная промышленность освоила десятки моделей машин, предназначенных для эксплуатации на газу.

Правда, в основном это были именно грузовые автомобили и шасси малой и средней грузоподъемности, например, ЗиЛ-138 или ГАЗ 53-19 и 53-27. Выпуск этих машин исчислялся десятками тысяч экземпляров, и они позволяли реально экономить на бензине, ведь карбюраторные V8 этих машин «кушали» его немало.

На фото: ЗиЛ 138 Опытный ‘1976

За и против

Статьи / История

Битва в воздухе Так уж получилось, что первые двигатели внутреннего сгорания были рассчитаны на работу на газовоздушной смеси, а вовсе не на жидкости. И именно возможность создания простейшего устройства испарения…

14154 3 5 19.05.2016

Помимо экономии на топливе, газовое оборудование позволяло серьезно очистить выхлоп. Несмотря на несовершенство систем газового питания, машины на сжатом газу (метане) обеспечивали чистоту выхлопа почти на уровне современных авто.

А работающие на сжиженном все равно имели заметно более чистый выхлоп, чем бензиновые, за счет лучшего испарения и качества сгорания топливовоздушной смеси.

К тому же газ не растворяет масляную пленку на стенках цилиндра даже при обогащенной смеси и холодных пусках, не образует твердых частиц при сгорании, хорошо поджигается при переобогащении смеси.

Разумеется, очевидные минусы у такого решения были. Во-первых, при работе на газу мощность низкооборотных бензиновых моторов заметно снижалась.

Во-вторых, запас хода уменьшался минимум вдвое, а у машин на сжатом газе еще и снижалась грузоподъемность – масса баллонов составляла больше тонны.

И к тому же увеличения долголетия моторов, как это описывалось в тогдашних учебниках для автотранспортных техникумов, не происходило. Прогорали клапаны, прокладки ГБЦ, периодически «стреляло» во впуск, повреждая топливную аппаратуру.

Распространение ГБО в мире

Как бы то ни было, в масштабах страны экономия была существенная и попытки внедрения ГБО свернули только после развала СССР. Но по популяции газобаллонных машин наша страна занимала лидирующие позиции в мире, хотя уже не за счет грузовиков, а за счет внедрения газового питания на «легковушки». Задел сохранился и по сей день, хотя лидерство безнадежно утрачено.

ГБО

Газобаллонное оборудование автомобиля

В России, по очень неполным данным, от полутора до двух миллионов машин работает на газовом топливе. Примерно столько же машин с ГБО в маленькой Аргентине, чуть меньше, 1,8 млн, в Индии и почти миллион – в Италии. Кстати, остальная Европа по газификации отстает на порядок, набирая в сумме четверть миллиона.

А вот в Иране количество таких машин больше четырех миллионов, сказывается наличие сложностей с переработкой нефти. Примерно столько же машин с газовым оборудованием в Китае. И китайцы наращивают парк газобаллонных авто большими темпами, надеясь таким образом хоть частично решить экологические проблемы.

Подводные камни

После прочтения рекламного листка установщиков ГБО кажется, что это самое лучше решение. Бюджетная система на сжиженном газе стоит всего-то от 30 тысяч рублей с установкой. Газовый баллон можно поставить вместо «запаски», которой все равно пользуются крайне редко.

Цена газа составляет меньше половины стоимости бензина. Октановое число – около 105 единиц, и форсированные моторы это оценят. Да еще вроде как выбросы уменьшаются, масло в моторе служит дольше. В общем, при таком наборе достоинств даже странно, что газ дешевле бензина.

Баллон со сжиженным углеводородным газом на Газели

Чего в рекламе не рассказано, так это того, почему производители машин не выпускают их газовые версии массово. Почему даже у нас только Горьковский автозавод производит автомобили на сжиженном газе в сколь-нибудь значимых объемах. И почему двигатели немецких машин с газобаллонным оборудованием сильно отличаются от более массовых бензиновых.

На самом деле сложностей при переводе двигателя на газовое питание более чем достаточно. И проблем хватает по всем фронтам, от пожарной безопасности до нюансов износа двигателя.

Риск взрыва

С безопасностью все достаточно просто. Газовый баллон высокого давления – штука достаточно прочная, и даже если его повредить, метан довольно быстро рассеется в атмосфере – он легче воздуха. Вот только если баллон нагреть (например, если загорится колесо), то пиши пропало. Как взрываются газовые баллоны, вы, наверное, видели в новостях.

Баллоны низкого давления, для пропан-бутановой смеси, которые стоят на 90% всех газобаллонных машин, совсем не так прочны, лишь немногим прочнее обычного бензобака. Гвоздиком их не пробить, но при аварии они ломаются легко.

А смесь нефтяных газов в них тяжелее воздуха, и потому рассеивается крайне неохотно, создавая концентрацию, достаточную для возгорания. К тому же, поджечь смесь воздуха и газа легче, чем бензиновую, достаточно самой слабой искры.

И даже если баллон не поврежден, все равно есть риск утечек газа, и особенно опасны именно системы со сжиженным газом.

Учитывая, что ставят такие системы «на коленке», то качество сборки может колебаться от отвратительного до удовлетворительного. В большинстве газобаллонных машин пахнет газом – это означает, что постоянно есть небольшая утечка. А при любых авариях риск утечки и возгорания возрастает кратно.

Источник: http://askupka.ru/pochemu-vzryvayutsya-gazovye-ballony-v-mashine/

Взрыв газа из-за аварии? Почти невозможно

Из за чего может взорваться газовый баллон в машине

Газ в автомобиле – одно из многих легковоспламеняющихся веществ, но, вопреки опасениям автолюбителей, он не является самым опасным видом топлива. Дело в том, что широкая система безопасности автомобильного газового оборудования делает газ в машине не более опасным, чем кондиционер. 

  • В случае повреждения газовой системы, вызванного несчастным случаем, газовая система автомобиля автоматически отключается и подача газа из баллона блокируется
  • В случае пожара электромагнитные клапаны предотвращают воспламенение топлива
  • Главный признак утечки газа – его запах. Поэтому не обнаружить утечку невозможно

Каждый энергоноситель в автомобиле потенциально является источником опасности. Наибольший риск возгорания, как правило, появляется в двух случаях: в результате поломки системы подачи топлива или же в результате повреждения системы из-за аварии.

Штраф за газовое оборудование в автомобиле

Это относится как бензину, являющемуся легковоспламеняющимся веществом, так и к дизельному топливу, литий-ионным батареям (известны случаи больших пожаров автомобилей, работающих на электричестве). Естественно, газ, как и другие виды топлива, несет потенциальную угрозу.

Наибольший риск для любого автомобиля представляет авария, в результате которой место хранения энергии в машине может быть повреждено. Например, если во время ДТП в машине будет разорван топливный бак, то существует вероятность возгорания.

Есть риск возгорания и электрических автомобилей (в том числе и гибридных авто).

Так, если в результате аварии будет повреждена электрическая батарея, то это может привести к короткому замыканию в электроцепи автомобиля со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что касаемо газового баллона, который обычно устанавливают в багажнике, то он является самым крепким из всех емкостей для хранения топлива в машине.

Также не стоит забывать, что чаще всего в результате аварии автомобиль получает повреждения либо спереди, либо сбоку.

Так что риск возгорания автомобиля, работающего на газу, намного ниже по сравнению с автомобилями, работающими на бензине, дизельном топливе или электричестве. 

Автомобиль в ДТП получил повреждения спереди. Будет ли утечка газа?

Редуктор-испаритель и газообразные топливные трубопроводы могут быть размещены в разных частях двигателя – это зависит от структуры узла привода, типа и марки двигателя, вида впрыска и т. п.

Газовый испаритель может быть установлен как сверху двигателя, так и скрыт в подкапотном пространстве. Так что будет ли поврежден газовый редуктор в результате удара в переднюю часть машины, будет зависеть от многих факторов.

Не стоит опасаться и повреждения газовой топливной магистрали. Как правило, газ поступает в редуктор-испаритель по медному трубопроводу, который в подкапотном пространстве имеет спиральную форму. Такая форма позволяет защитить топливопровод от повреждений в результате вибраций.

Этот надежный трубопровод, по которому в редуктор подается газ под высоким давлением, является одним из основных элементов газовой безопасности. 

Если же область топливопровода высокого давления газовой системы будет вскрыта во время работы двигателя, то в системе низкого давления, которая идет после редуктора-испарителя, произойдет нехватка газа.

В этой ситуации датчик давления газа и температуры, которые необходимы для правильной работы газовой системы в машине, среагирует на внештатную ситуацию. Система автоматически отключит газовую установку, перекрыв подачу топлива в двигатель. Причем происходит это очень быстро.

Так, датчик давления реагирует на падение давления в течение 0,3 секунды.

При этом вы услышите характерный «щелчок» электромагнитного клапана.

Кстати, подобное поведение газового оборудования было не раз подтверждено в различных краш-тестах, где испытывали безопасность автомобильных газовых систем. Эти краш-тесты проводились компаниями, которые производят газовые установки для автомобилей.

Также во время испытаний было установлено, что газовый баллон является единственным элементом, который может пережить серьезную аварию по сравнению с топливными баками бензиновых и дизельных автомобилей, а также по сравнению с электрокарами, использующими аккумуляторную батарею для хранения энергии.

Надо отметить, что система защиты газового оборудования, которая в случае повреждения автоматически перекрывает подачу газа, очень похожа на обычную топливную систему, используемую в бензиновых или дизельных автомобилях, в которых в случае повреждения топливной магистрали или топливного бака автоматически отключается подача топлива в двигатель (топливный насос автоматически перестает подавать топливо по топливной магистрали).

Но в отличие от газа, который менее опасен, при перекрытии подачи бензина или дизельного топлива в передней части машины остается еще достаточное количество топлива, которое имеет риск воспламениться. Ведь в результате ДТП в передней части машины может произойти утечка бензина или дизтоплива. К сожалению, по сравнению с газом этот вид топлива более опасен при утечке.

Но даже если передняя часть загорится в результате утечки топлива, редко когда водитель и пассажиры не успевают выбежать из машины. 

Удар в переднюю часть: что может еще случиться?

Не все знают, что топливо в машине не единственное легковоспламеняющееся вещество. А вам известно, что ваш кондиционер также имеет повышенный риск возгорания? Дело в том, что фреон, используемый в некоторых автомобилях, при контакте с высокой температурой может воспламеняться.

Если в кондиционере используется старый фреон R134a, вам нечего переживать – он не горит. Хуже всего дело обстоит с новым фреоном для автомобильных кондиционеров R1234yf, который может воспламеняться при температуре 405 градусов Цельсия.

В результате сгорания этого фреона высвобождается фтористый водород – чрезвычайно опасное и коррозионное вещество, которое легко растворяет даже стекло.

Но для того чтобы этот фреон воспламенился, как видите, необходима высокая температура в подкапотном пространстве. А это возможно только при пожаре. Вот почему так важно быстро потушить машину в первые минуты. 

Машина горит. Будет ли взрыв?

Автомобиль может загореться по разным причинам. Чаще всего пожар происходит из-за короткого замыкания в электропроводке или, например, из-за контакта сильно нагретого элемента автомобиля с горючими веществами, используемыми в машине. Иногда машины загораются в результате поджога.

Чаще всего огонь в машине развивается постепенно, и проходит много времени, прежде чем огонь достигнет задней части автомобиля, в которой во всех машинах хранится топливо. 

Когда же огонь добирается до задней части машины, то тогда и появляется угроза взрыва. Но для этого также необходимо время, пока топливо в баке не воспламенится. В газовом баллоне на этот случай защита лучше, чем в баке бензина.

Дело в том, что в газовом резервуаре есть воздушная подушка, на тот случай если, например, из-за высокой температуры газ начнет увеличиваться в объеме. В итоге эта воздушная подушка предотвратит разрыв баллона.

Нет, конечно, если высокая температура будет оказывать на баллон долгое воздействие (например, если газовый баллон окажется в центре пожара), то давление в нем в конечном итоге поднимется до опасного уровня. Но и в этом случае взрыва баллона не произойдет. Как такое возможно? Нет, это не фантастика и не доказательство, что законы химии и физики можно поменять.

Все дело в хитрой конструкции газового баллона, который имеет специальный клапан, который в случае увеличения давления внутри баллона будет постепенно снижать его. Так и предотвращается взрыв газового баллона в автомобиле. Это, кстати, позволяет пожарной бригаде погасить огонь задолго до того, как весь газ в баллоне сгорит. 

Простая утечка газа в машине. Что это будет?

Газ, как бензин или дизель, может вытекать из автомобиля в результате неисправности топливной системы. В случае, например, с дизельным топливом даже существенная утечка топлива может долго оставаться незаметной.

Утечку бензина вы обнаружите намного быстрее из-за появившегося характерного запаха бензина.

Кстати, утечка бензина опасна, поскольку капли топлива могут попасть на нагретый катализатор, в результате чего машина может загореться.

Может ли взорваться автомобиль

Когда дело доходит до утечки газа, то вы также можете почувствовать характерный запах газа. Кстати, газ тяжелее воздуха и может накапливаться в различных полостях машины.

Но для того чтобы накопленный в объеме газ воспламенился, нужно, чтобы его концентрация в машине достигла больших значений. В таких объемах газ не останется незамеченным.

Вы обязательно почувствуете запах газа даже при маленькой концентрации. 

Минимальный риск

Конечно, риск пожара из-за использования газа в машине есть всегда. Но он не больше, чем когда автомобиль работает на бензине или дизельном топливе.

Условием же обеспечения полной безопасности в машине, работающей на газу, является правильная сборка газового оборудования, а также качество самих компонентов газовой системы.

Так что при выборе газового оборудования выбирайте только оборудование от известных брендов, зарекомендовавших себя как производители качественных газовых компонентов.

Но при этом помните, что монтаж оборудования также играет огромную роль в безопасности.

В том числе не стоит забывать и о плановых технических осмотрах газовой системы. Также при первых же признаках неисправности вы должны как можно быстрее обратиться за техническим обслуживанием газовой установки. 

Кстати, иногда во многих машинах с газовым оборудованием появляется запах газа. Но чаще это связано не с неисправностью оборудования, а с небрежной установкой газовых компонентов. Дело в том, что если неправильно установить газовое оборудование в подкапотном пространстве, то может происходить неполное сгорание газа. 

Упрощена установка ГБО на автомобили, но автолюбители не почувствуют серьезных изменений

Тем не менее каждый владелец автомобиля с газовым оборудованием должен помнить, что скопление газа в машине может быть причиной огня или даже взрыва. Но, несмотря на это, воспламенение газа кажется маловероятным событием. Риск примерно тот же, что и при утечке бензина. При авариях риск разлива бензина выше, чем газа.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/521043-vzryv-gaza-iz-za-avarii-pochti-nevozmozhno.html

Газовый баллон в машине при правильном пользовании не опасен

Из за чего может взорваться газовый баллон в машине

01 мая 2018 г.

Многие считают, что газовый баллон в машине при переводе ее на пропан вместо бензина, представляет серьезную опасность и это является причиной отказа от применения этого вида топлива.

Газовый баллон в машине

Безусловно, любой газ, являясь горючим и взрывоопасным веществом, не может не представлять опасности. И лучше об этом знать, чем слепо верить в то, что здесь нет проблем.

А что бензин абсолютно безопасен? Поэтому, поскольку все считают наиболее опасным предметом ГБО автомобиля именно газовый баллон, то следует представлять его прочностные возможности и способность противостоять критическим нагрузкам, которые могут возникнуть при различных жизненных ситуациях, в том числе и при дорожных происшествиях.

Газовый баллон в машине и его безопасность

Чаще всего можно слышать такие выражения, как «баллон с газом это бомба и он взрывается». Сказанное производит гнетущее впечатление и заставляет задуматься. Давайте разберемся и рассмотрим аргументы «против» в нескольких характерных опасных ситуациях.

Разрыв баллона от удара

Перед тем, как предложить использовать баллон для хранения в нем газа в машине, разработчики конструкции и производители учли все вероятные случаи взрыва и продумали прочностные возможности этого сосуда.

Основной момент здесь – это толщина металла стенки баллона. Ее минимальная величина составляет не менее трех миллиметров для баллона самой маленькой емкости. С увеличением объема баллона толщину стенки делают больше, и она может достигать пяти миллиметров. Прочностные возможности металла такой толщины достаточно велики.

Цилиндрический газовый баллон в багажнике автомобиля

Кроме этого автомобильные баллоны, наполненные газом, подвергают комплексу всеобъемлющих испытаний на прочность, имитируя возможные ситуации:

  • воздействие открытым огнем – на случай, если в автомобиле возникнет пожар и баллон окажется в его очаге;
  • сброс с высоты – если предположить, что баллон оторвался от места закрепления и его нахождение вследствие этого не контролировано;
  • попадание пуль от огнестрельного оружия – если совершено такое нападение.

Во всех этих случаях газовый баллон в машине показывал положительны результаты, тем самым подтверждая многократный запас прочности. Кроме этого, в процессе использования они должны проходить периодические испытания (1 раз в два года) избыточным давлением, чтобы подтвердить с течением времени свою возможность противостоять нагрузкам.

Тороидальный баллон Atiker емкостью 52 литра

Имея такую прочность, установленный в багажнике автомобиля баллон, может в случае удара другим автомобилем сзади, не только не взорваться, а даже сыграть роль усилителя кузова, уменьшив величину деформации.

Были проведены крэш-тесты таких случаев, в том числе и зарубежными испытательными центрами, и результаты показали достоверность вышеизложенного заключения. Так, в заднюю часть стоящего автомобиля, где вместо запаски в нише багажника установлен тороидальный газовый баллон, на скорости 60 километров в час врезается другая машина.

Крэш-тест испытания газового баллона в машине при столкновении

После этого, осмотр места повреждения показал, что баллон не только не взорвался, но даже предотвратил от полного смятия большую часть багажного отделения. В то же время капот автомобиля, совершившего наезд, пострадал значительно больше.

Разрыв от внутреннего давления

На заправках газовый баллон в машине закачивают под давление до 16 атмосфер. Это не малая величина, но без этого заправить нужное количество топлива невозможно.

К тому же пропан-бутановая смесь, находясь сразу в двух состояниях – сжиженном и газообразном, имеет физическое свойство испаряться при нагреве, увеличивая давление в емкости.

Например, заехав в холодное время года в теплое помещение, испарение увеличится, и давление газа в баллоне через некоторое время возрастет.

https://www.youtube.com/watch?v=CjcfgwqoEOE

И хотя он имеет запас прочности, по требованиям безопасности для страховки баллон на заправочных станциях заполняют только на 80%. Оставшаяся незаполненная часть нужна как раз для того, чтобы при таком испарении жидкой составляющей давление не превысило безопасную величину.

Заполнение емкости «под завязку» на все 100% объема приведет к тому, что в ней не останется свободного пространства для накопления паров газа, что создаст повышенное давление.

Но даже это не приведет к тому, что баллон разорвется. Ведь на баллонах для ГБО монтируется мультиклапан с устройством для автоматического сброса опасного избыточного давления.

Он сработает, и газ просто выйдет в атмосферу, но баллон не пострадает.

Мультиклапан, смонтированный на тороидальном газовом баллоне

В такой ситуации есть другая опасность – загазование помещения, куда произошел сброс газа. Если это случилось, то нужно немедленно принять соответствующие меры, чтобы обезопасить всех и себя в том числе – проветрить гараж. Конечно, будет жалко газа, бесцельно выпущенного в атмосферу, ведь за него были заплачены деньги.

Положение поплавка мультиклапана в баллоне: слева — при заполненном баллоне, справа — при пустом

А мультиклапан, как теперь понятно, штука очень нужная. Мало того, что он сбросит опасное давление, но если ему не мешать, то это устройство предотвратит переполнение баллона при заправке. Реагируя на степень наполнения, в нужный момент закачка газа будет остановлена автоматически специальным отсечным устройством, входящим в его конструкцию.

Для желающих затолкать в газовый баллон в машине как можно больше топлива теперь должно быть понятно, что выводить из строя отсечное устройство категорически не желательно.

Разрыв газовой магистрали

Эта ситуация вполне реальна при определенных обстоятельствах. Ведь трубопровод, по которому газ из баллона в багажнике (или под ним) доставляется к редуктору в подкапотное пространство, расположен под всем днищем автомобиля.

Наезд на непредвиденное препятствие с касанием или не качественно закрепленная и провисшая газовая магистраль могут привести к обрыву трубопровода и выходу газа под днище автомобиля.

В такой ситуации он начнет истекать очень быстро и в большом количестве.

Газовая магистраль под днищем автомобиля

Баллон защищен и от этого. В конструкции того же мультиклапана имеется, так называемый, скоростной клапан. Это устройство, реагирующее на резкое понижение уровня жидкой составляющей газа в баллоне.

Если топливо начинает расходоваться со значительно большей, чем обычно скоростью, скоростной клапан фиксирует этот факт и предотвращает выход газа, закупоривая баллон.

При таком происшествии дальнейшее движение автомобиля возможно только на бензине, пока дефект не будет устранен.

Попадание баллона в очаг пожара

Если предположить, что газовый баллон в машине при пожаре охвачен пламенем, что произойдет? Не один проведенный эксперимент показал, что качественный баллон с исправным мультиклапаном, в такой ситуации не взрывался.

Происходило следующее. При нагреве жидкая фаза газа интенсивно испарялась, давление повышалось, и в итоге при 25-ти атмосферах срабатывал предохранительный сбросной клапан. Он открывался, и газ выходил наружу, но баллон не взрывался. После такого происшествия, конечно, и баллон и мультиклапан следует заменить, но если все-таки автомобиль горит, то его взрыв в десятки раз опаснее.

Источник: https://idoit.ru/2018/05/01/gazovyj-ballon-v-mashine-pri-pravilnom-polzovanii-ne-opasen/

Взрыв газового баллона в машине: причины и как избежать в 2019 году

Из за чего может взорваться газовый баллон в машине
Время чтения: 3 минут

Преимущества установки ГБО на автомобили уже давно доказаны. Но многие водители боятся переходить на газ, так как интернет переполнен роликами с названием «Взорвался баллон…».

Однако, если взрыв газового баллона в машине и случается, это происходит из-за неисправности автомобиля либо по причине неправильной эксплуатации ГБО.

Изучим этот вопрос и разберемся, каким правилам нужно следовать, чтобы даже мыслей о взрыве не возникало.

Может ли взорваться ГБО в автомобиле

Смесь пропана и метана с воздухом идеально подходит для хорошей детонации при наличии искры. Поэтому целью разработчиков ГБО было создать такую систему, которая полностью нивелирует возможность взрыва и по максимуму «возьмет» все лучшее от газа. С каждым новым поколением ГБО езда становится более безопасной.

В баллонах предусмотрены вентили и клапаны, которые могут выдерживать предельное давление (и даже с запасом). Газопроводы топливной магистрали производят из медных сплавов, а в последних поколениях стали внедрять армированные пластиковые и даже термопластиковые трубы.

Риск утечки газа мизерный, но он все-таки есть, и это можно отнести к минусам ГБО.

Даже если герметичность в каком-то месте нарушена (что при правильной эксплуатации – редкость) и газ вырвался наружу, водитель сразу же почувствует резкий запах. В баллон добавляется специальный состав – одорант, который усиливает запах настолько, что даже при малейшей утечке человек почувствует его, примет меры и не даст газу достичь опасной концентрации в воздухе.

Предел взрываемости пропана – 2,1-9,5 %, пропан-бутана – 1,9-8,5%. Именно поэтому пропан-бутановая смесь уступает по безопасности метану. Еще один неприятный «бонус» – сжиженный газ тяжелее воздуха и при утечке оседает ближе к земле. Но даже при этих показателях одорант даст знать об утечке задолго до достижения отметки 2,1.

Метан взрывается при концентрации в воздухе в пределах 5–16 %, самая опасная концентрация – 9,5%.

Если концентрация газа менее 5%, он не взрывается, а горит, хотя горение может происходить очень быстро, в виде хлопка, что также очень опасно для людей, но само по себе к взрыву баллона не приведет.

Разве что начнется пожар и баллон взорвется от того, что давление в нем в результате нагрева повысилось.

Метан легче воздуха, и, покинув баллон, его потоки стремятся вверх. Накапливаться он может только в закрытых помещениях, под потолком.

Допустим, события развиваются по худшему сценарию и газа в воздухе достаточно для потенциального взрыва. Без хорошей искры детонация не произойдет.

Неблагоприятные факторы для ГБО при утечке – горение проводки и других деталей авто. Поэтому взрыв может произойти только под действием мини-пожара в остальных системах.

Сам по себе газовый баллон не взрывоопасен при условии, что он качественно изготовлен, испытан и оборудован в соответствии с правилами и требованиями к ГБО.

Почему случаются взрывы

Разрушение (взрыв) баллона возможно при наличии таких неисправностей:

  1. Появление микротрещин в результате коррозии металла (именно поэтому в последних поколениях оборудования не используют металлические емкости и трубопроводы).
  2. Нарушение герметичности вследствие мощного удара (это приводит к утечке, но не обязательно к взрыву).
  3. Емкость перегревается, в результате газ стремится к расширению и создает колоссальное давление. Но бояться не стоит, ведь при разработке баллоны проходят испытания под огромными температурами (рабочий диапазон примерно от -40 до +650 С). Одна из причин, почему взрываются газовые баллоны в машине от перегрева, – резкий перепад температур. Например, в сильные морозы водитель ставит автомобиль в теплый гараж, да еще и таким образом, что баллон находится в самой обогреваемой зоне.
  4. Переполнение баллона. Именно заполненная на 100 % емкость может привести к вышеуказанному взрыву от перепада температур. Чтобы этого не произошло, применяется мультиклапан, который при наполнении 80 % объема баллона перекрывает доступ к его заправке.
  5. Еще один возможный вариант – установка некачественного ГБО и неправильная настройка системы.

Как исключить вероятность взрыва

Чтобы ваше авто не стало героем видео «В машине взорвался газовый баллон», избегайте неопытных установщиков. Обратитесь в сервис или на специализированную станцию, где работают опытные монтажники.

Если водитель выбрал поколение ГБО, в котором нет мультиклапана, он должен сам контролировать, чтобы на заправке в баллон не попадало больше 80 % газа, а также следить, чтобы топливо было качественным. Желательно регулярно проверять соединения на герметичность (с помощью мыльного раствора).

Если почувствовали запах газа в дороге, немедленно остановитесь, заглушите мотор, откройте в салоне все окна. Не заводите автомобиль, пока не выявите причину неисправности.

Взрыв ГБО: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/vzryv-gazovogo-ballona-v-mashine.html

Юридическая помощь
Добавить комментарий