Номативная база для одн в году

Общедомовые нужды и что к ним относится

Номативная база для одн в  году

В квитанционных документах, которые ежемесячно поступают на почту плательщикам коммунальных услуг, в большинстве ситуаций можно обнаружить графу с общедомовыми нуждами (сокращенно – ОДН).

Данное понятие четко зафиксировано в правительственном постановлении №354 от 6 мая 2011 года.

В общем и целом, общедомовые нужды в 2018 году включают в себя разницу между благами, потребленными домом по общедомовому прибору учета, и ресурсами, которые были расходованы каждой семьей в отдельности (в соответствии с показаниями квартирных счетчиков).

Что такое общедомовые нужды?

Аббревиатура ОДН, фигурирующая в квитанциях и других коммунальных документах в 2018 году, означает не что иное, как «общедомовые нужды». Она представляет собой одну из категорий коммунальных затрат, к которым относится обслуживание общих домовых территорий, где отсутствуют индивидуально установленные учетные приборы.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

На практике обслуживание совокупных домовых территорий может подразумевать затраты по различным направлениям ресурсных благ – электроэнергии, тепла, водоснабжения (подробнее в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354). Процесс применения этих ресурсов именуется общедомовым потреблением, в то время как пользование ресурсами отдельно каждой семьей получило название индивидуального потребления.

Нормативная база

Регулирование общедомовых нужд в 2018 году осуществляется в рамках действующего законодательства.

  1. Жилищный кодекс (в частности – ст. 36). В документации отражается структура общедомовых нужд, порядки расчетных мероприятий за их пользование, прочие моменты, касающиеся потребленных всем домом благ.
  2. Правительственное постановление №354 от 06.05.2011 г. Здесь также оговорены нормы и нюансы по плате за услуги, касающиеся общедомового потребления.
  3. Федеральный закон №258-ФЗ «О внесении изменений в ст. 154, 156 ЖК РФ».
  4. Общий закон ФЗ№176, принятый в 2015 г. Его цель состоит в совершенствовании условий для оплаты КУ в целях повышения платежной дисциплины среди населения.
  5. ФЗ№261 «О нормах энергосбережения».
  6. Постановление №344 со всеми необходимыми приложениями в отношении предоставления коммунальных услуг в адрес жителей МКД.

Поначалу основные трудности, возникавшие в ходе оплаты общедомовых нужд, пытался побороть Минстрой. Ведомством было разрешено начисление платы за ОДН в соответствии со счетчиками.

Однако этот шаг не привел к кардинальным изменениям. 29 июля 2017 вопрос был решен окончательно, и это произошло на федеральном уровне.

В ЖК были внесены изменения (ФЗ №258) о правилах оплаты нужд, являющихся общими для всего дома. Ими ЖКХ и руководствуется в 2018 году.

Что входит в общедомовые нужды в 2018 году?

Согласно п. 1 ст. 36 ЖК РФ, к имущественным единицам общедомового типа относятся помещения, которые не являются квартирами жильцов и применяются строго для совокупного пользования. К их числу можно отнести следующие направления:

  • межквартирные площадки лестниц, коридоры;
  • лифтовые кабины, шахты;
  • крышные конструкции;
  • этажи технического назначения;
  • подвальные сооружения;
  • чердачные постройки;
  • земельный фонд, где располагается дом;
  • детский двор;
  • цветочные клумбы.

Т. е. получается, что в расчетные действия по ОДН непременно входит факт содержания этих территорий. Если говорить о сумме, которую жильцы исправно каждый месяц вносят за общедомовые нужды в 2018 году, то можно включить в нее следующие затратные направления:

  • энергетические ресурсы, расходуемые в рамках работы домофонов;
  • освещение мест общего пользования – лестничных клеток, подвалов, чердаков, тамбуров;
  • технологические потери, относящиеся к внутридомовым сетям;
  • электроэнергия, потребляемая лифтами и прочими единицами электрического оборудования, используемого в общедомовых нуждах (видеокамер, насосов, систем регулирования тепловой подачи и пр.);
  • холодное водоснабжение для обслуживания газонов и клумб, обеспечения чистоты в подъездах и помещениях служебного назначения;
  • горячее водоснабжение для подготовки жилых строений к сезону отопления, проверки их функционирования.

Тарифы на ОДН в 2018 году

Нормативные параметры по общедомовым нуждам для населения представляют собой открытие сведения. Это говорит о том, что каждый жилец МКД может ознакомиться с их значениями в рамках официального ресурса своей управляющей организации.

В то же время граждане, проживающие в своих домах, обязуются вносить плату за счета по коммунальным услугам в порядке, который предусмотрен российским законодательством с внесенными в него изменениями (ФЗ №258 «О внесении изменений в ст. 154, 156 ЖК РФ» от 29.07.2017 г.

в новой редакции).

Эта же законодательная норма (ФЗ №258) подразумевает, что с 2017 г. для расчетных действий применяются показания счетчиков, а не нормативные значения.

Согласно этому ФЗ, жильцы будут платить за индивидуальное потребление, а вдобавок к этому – за общедомовые траты.

Их сумма прямо пропорционально зависит от размера квартиры: чем она больше, тем большую сумму изымают за общедомовые расходы. В 2018 году ОДН отдельной строкой не выделяются, тем не менее, плату за них никто не отменял.

Публикации в открытом доступе обычно подлежат и нормы потребления ресурсов на общедомовые нужды. Поэтому каждый гражданин сохраняет за собой право проверки правильности начисленной оплаты, что обеспечивает прозрачность расчетных мероприятий. В 2018 г.

Правительство утвердило факт повышения тарифных исчислений по жилищно-коммунальному сектору. Но если учесть рост кризиса, возрастание цен будет происходить умеренно.

Есть предположение, что с 1 июля этого года осуществиться увеличение на 2,5-7,5% в зависимости от конкретного региона.

Кто должен платить за оказание ОДН в 2018 году?

Согласно нормам и нюансам правительственного постановления №354, расходные направления по общедомовым нуждам должны быть уплачены собственниками квартир.

Оплата осуществляется в добавок к индивидуально потребленным коммунальным услугам и выступает в качестве отдельной категории издержек в сфере ЖКУ.

Поэтому на порядок оплатных мероприятий это не оказывает никакого влияния, и не зависит от того, имеются ли установленные приборы индивидуального учета в той или иной квартире.

Собственники нежилого имущества вносят плату по ОДН по идентичному принципу.

Оплата общедомовых нужд в 2018 году

В процессе расчетных операций по ОДН в рамках 2018 г. произошло и было зафиксировано несколько плановых изменений (ФЗ №258).

  1. Возрастание тарифов на коммунальные услуги в целом и на общедомовые нужды в частности стало строго регламентированным мероприятием.
  2. Для нужд дома в целом в рамках счет-квитанций отдельных строчек не предусмотрено.
  3. Величина затрат, идущая на ОДН, подлежит детальному отражению в суммарном счете.
  4. Средний рост коммунальных сервисов за последнее время составил 3% (есть различия по региональным направлениям).
  5. В процессе расчетных операций по ОДН немаловажную роль играет показатель площади квартиры.
  6. Граждане обязуются вносить своевременную плату по коммунальным услугам, включая ОДН.
  7. Проведение реформы позволит добиться формирования более понятной и прозрачной схемы расчетных мер по коммунальным платежам.

В 2018 г. общедомовые нужды включаются в счет-квитанцию путем их добавления к суммарной величине общедомовых издержек. Отдельная строка для этого исчисления уже не предусмотрена.

В рамках платежного документа в строчке, подразумевающей содержание общего имущества, производится отдельное прописывание платы по каждому из ресурсов. Т. е.

за жильцами закрепляется обязательство по отдельному расчету коммунальных услуг и дополнительной плате ОДН.

Минстроем ЖКХ была опубликована приблизительная форма единого документа, где имеется строчки «потребление при содержании общего имущества в МКД». Чтобы расчеты стали более комфортными, справа снизу в документе присутствует информация об общей площади дома, а также о суммарном показателе в отношении всех помещений общего пользования.

Пример расчета суммы оплаты общедомовых нужд в 2018 году

Расчет суммы оплаты общедомовых нужд в 2018 году осуществляется посредством двух способов. Основной критерий, которому уделяется внимание – наличие/отсутствие общедомового учетного прибора на территории МКД. Для этого применяются специальные формулы и нормы, которые прошли утверждение силами правительства, применяется общий принцип, зависящий от ряда факторов.

Оплата при наличии ОД-счетчика

Порядок проведения оплатных мероприятий общедомовых нужд при наличии счетчика выглядит следующим образом.

  1. Снимаются показания этого прибора, которые отражают количество потребленного за отчетный период ресурса всем домом – жильцами отдельно и в качестве ОДН.
  2. Далее происходит суммирование показаний индивидуальных приборов, установленных в квартирах.
  3. Чтобы определить конкретную сумму потребления на обслуживание общих территорий, из общего расхода производится вычет индивидуальных показателей.
  4. После обретения информации обо всех показаниях, ОДН распределяются на собственников путем деления на суммарную площадь постройки (получаем расход на 1 кв. м).
  5. Чтобы рассчитать ОДН на определенную квартиру, нужно значение, полученное в прошлом пункте, умножить на площадь каждой квартиры.
  6. Далее эти показатели умножаются на соответствующие тарифы, официально утвержденные в областях, регионах.

Данный порядок отражен в рамках федерального закона под номером 258-ФЗ.

Если ОД-счетчик отсутствует

Если прибор учета на всех не установлен, то оплата общедомовых нужд многоквартирного дома в 2018 году, в соответствии с нормами действующего законодательства, осуществляется по нормативам, утвержденным властями городов и областей. При этом немаловажную роль играет применение повышающих коэффициентов. Об этом речь ведется в Постановлении №354.

Долг по оплате общедомовых нужд и последствия неуплаты

Не платить за ОДН, как и за основные коммунальные услуги, нельзя. Об этом свидетельствует ст. 210, 249 ГК РФ, а также ст. 158 ЖК РФ.

Поскольку затраты на ОДН в настоящее время отдельной графой не выносятся, но вписаны в общую сумму расходов, жильцы не всегда занимаются сверкой правильности их расчетов.

А если и допускаются просрочки, неоплаты, но не только по общедомовым направлениям, но и по лично потребленным ресурсам.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Последствия неуплаты очевидны и заключаются в следующих моментах:

  • образование штрафов, пени;
  • накопление задолженности в крупном размере;
  • право УК на приостановление подачи определенных благ в индивидуальном порядке (электроэнергии, водоснабжения);
  • судебное разбирательство в целях взыскания долга;
  • арест счетов;
  • вероятность запрета на выезд из государства.

Неоплата чревата серьезными последствиями. С учетом того, что общедомовые нужды в 2018 году обходятся собственникам относительно недорого, проще заплатить, нежели потом ожидать самых неблагоприятных последствий.

Нюансы

Общедомовые нужды – направление, требующее обязательной оплаты со стороны собственников, поскольку они входят в спектр коммунальных услуг, потребляемых ежедневно. Несоблюдение норм законодательства может привести к серьезным последствиям как собственников жилых помещений, так и сотрудников управляющей компании.

Источник: https://uslugi-zhkh.ru/mnogokvartirnyj-dom/obshhedomovye-nuzhdy/

Что такое одн в жкх по электроэнергии нормативная база

Номативная база для одн в  году

Что представляют собой компании РСО в ЖКХ, каков порядок оказания услуг населению, на какие привилегии могут рассчитывать собственники жилья, получая эти продукты – рассмотрим в статье.

РСО (Ресурсоснабжающие организации) – юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют предоставление коммунальных ресурсов и их прямую поставку к местам непосредственного потребления.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: 7 (499) 938-41-00 Москва; 7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; 7 (800) 350-23-69 доб.

480 Бесплатный звонок для всей России.

Помимо этого, к перечню РСО в ЖКХ принято относить транспортные компании, поставляющие ресурсные элементы к месту назначения.

Категория включает в себя и всевозможные объединения, занимающиеся следующими направлениями деятельности: Отсюда следует вывод, что организации по снабжению ресурсами обеспечивают населению широкий перечень услуг.

Общедомовые нужды в 2018 году кто должен

Деятельность ресурсоснабжающих компаний регулируется нормами жилищного законодательства Российской Федерации. Согласно его нормам, в Жилищный кодекс России были внесены определенные изменения.

Они позволили владельцам и пользователям квартир в многоквартирных домах добиваться заключения прямых договоров с РСО о поставке коммунальных услуг, минуя управляющие компании.

На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений.

Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

Так, если организация имеет перед РСО долг в течение более чем двух месяцев, потребители услуг вправе отказаться от сотрудничества с ней и перейти на прямые соглашения с ресурсоснабжающими компаниями.

Законодательство гласит, что в процессе перехода будет действовать типовое соглашение, посредством которого регламентируются стандартные условия предоставления услуги. Размер платы за услуги изменениям не подлежит, ведь граждане будут просто вносить суммы за коммунальные услуги на счет поставщика — РСО.

Норматив ОДН по электроэнергии в 2019 году

Порядок, в котором происходит заключение контракта, носит уведомительный характер, т. Что касается жилищных услуг, их продолжат оказывать управляющие организации.:

  • В рамках общей концепции, утвержденной силами действующего закона, РСО обеспечивает поставку исполнителю (управляющей компании) коммунального ресурса, а затем озвучивает его суммарную стоимость. №124 предусмотрен иной (альтернативный) способ оплаты услуг.
  • В свою очередь, управляющая компания, обеспечивающая предоставление этой услуги потребителю, ответственна в полной мере за её качество, учет потребляемых объемов, проведение перерасчетов, прием от потребителей соответствующих документов, ведение претензионных работ с должниками. Управляющая организация (УК) – юридическое лицо, занимающееся эксплуатированием, управлением и содержанием жилищного фонда в связи с договором, заключенным между собственниками недвижимости и УК. последние выступают в качестве субподрядчиков, а УК – в роли подрядчиков для жильцов многоэтажек.
  • По всем этим направлением управляющая организация также несет издержки. доход, обретаемый РСО в ЖКХ, формируется стоимостью поставленного ресурса и не включает издержек, которые связаны с обеспечением КУ (коммунальных услуг). Проще говоря, управляющее звено является посредником, занимающимся сбором средств у жильцов в целях оплаты ресурсов, поставляемых со стороны РСО. Поэтому РСО в ЖКХ никак не могут являться управляющими компаниями, т. не осуществляют подобных мероприятий и не решают коммунальные задачи.
  • Тарифы за коммунальные услуги идентичны тарификации по соответствующим коммунальным ресурсам. В итоге для РСО складывается благоприятная схема взаимодействия с клиентами: нет необходимости ведения непосредственно прямой работы с каждым потребителем и ведения соответствующей бухгалтерии. Исполнитель КУ в львиной доле ситуаций не в состоянии обеспечить полноценной оплаты коммунального ресурса, полученного от РСО. Сложившиеся обстоятельства влекут за собой тот момент, что рассматриваемые организации (РСО и ЖКХ) стремятся найти схему работы, при которой они сами могли бы взаимодействовать с конечными потребителями коммунальных услуг. Тем не менее, ресурсоснабжающие компании в состоянии принимать платежи от потребителей своих же услуг и заключать договора на данный вид деятельности.
  • Когда собственники квартир многоэтажного дома, управляющие своим зданием в самостоятельном порядке (например, посредством ТСЖ), заключают контракт с РСО, то последняя принимает на себя роль исполнителя и оказывает коммунальные услуги.
  • Помимо этого, РСО в ЖКХ является непосредственным исполнителем в рамках следующих ситуаций: Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: 7 (499) 938-41-00 Москва; 7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; 7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Источник: http://investor.spb.ru/spori-chto-takoe-odn-v-zhkh-po-elektroenergii-normativnaya-baza.html

Общедомовые нужды в 2019 году — что это такое, постановление 354 платить или не платить

Номативная база для одн в  году

С 1.01.2017 в платежках исчезла отдельная строка затрат на общедомовые нужды. Отныне ОДН включаются в платеж за содержание общего имущества. Как в 2019 году происходит расчет общедомовых нужд?

Аббревиатура ОДН в платежках стала уже привычной для потребителей. Большинство плательщиков уже разобралось в механизме начисления.

Но в 2019 году правила изменились кардинально. Как теперь рассчитывается плата за общедомовые нужды?

Важные аспекты

Раньше в составе общедомовых нужд отдельно оплачивался перерасход по электроэнергии, холодному/горячему водоснабжению, теплоэнергии.

С января 2019 года данные расходы включаются в состав оплаты за содержание жилья. Еще один немаловажный момент это изменение схемы начисления платежей за ОДН.

Прежде размер платы определялся как разница меж показаниями общедомовых счетчиков и суммой по показаниям индивидуальных приборов учета.

В большинстве многоквартирных домов разница полностью распределялась меж жильцами. С начала 2019 года платежи за ОДН получили четкие пределы.

Плата не может превышать соответствующий норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Отныне затраты на оплату сверхнормативного объема коммунальных ресурсов возлагаются на ТСЖ и управляющую компанию.

Важно! Для включения платы за ОДН в платеж за содержание жилого помещения не требуется решения общего собрания жильцов дома.

Но при этом указанные новации никоим образом не отразятся на многоэтажках с непосредственным способом управления и домов, где собственники не определили или не реализовали способ управления.

В подобных случаях сохраняется прежняя схема расчетов за ресурсу, потраченные на ОДН.

Что это такое

ОДН расшифровывается как общедомовые нужды. Под таковыми законодательством подразумеваются затраты, возникающие в процессе обслуживания многоквартирных домов.

При этом нужды могут быть разнообразными. К примеру, расходы на освещение включают в себя не только затрату энергии, но и замену лампочек или проводки.

Мытье подъездов и лестничных клеток предполагает трату воду. А отопление подъезда невозможно без затрат теплоэнергии.

В платежных документах подобные расходы часто прописываются просто как услуги.

Хотя на практике данные услуги часто оказываются ненадлежащим образом или не оказываются вовсе. При этом показатель расхода определенного ресурса устанавливается на региональном уровне.

Но основная проблема это отсутствие возможности и желания со стороны управляющих компаний в отношении экономии таких ресурсов.

В итоге жильцы получают платежки с существенно превышенными нормами расходов.

Изменения законодательства ведут к тому, что теперь в платежках обязательно отображаются детали оплаты.

Норма установлена обновленными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном жилье.

По мнению Министерства строительства и ЖКХ РФ это повлечет за собой более полное информирование граждан о составе расходов на оплату жилищных услуг.

В новой платежной квитанции ниже строчки «содержание жилого помещения» предусмотрена расшифровка с нормативами и начисленными платежами за содержание общего имущества.

При этом отдельно прописываются затраты на каждый отдельный вид коммуслуг.

Но в то же время из платежек не исчезли сведение об объемах фактически потребленных ресурсов согласно значениям общедомовых счетчиков.

То есть жильцы могут сравнить их с объемами, предъявляемыми к оплате по нормативам.

Такой анализ необходим собственникам и УК/ТСЖ для определения действительной стоимости услуг по содержанию жилого помещения.

Какова их цель

Когда то комуслуги оплачивались по строго учрежденным тарифам. Причем оплата зависела от численности проживающих жильцов.

Развитие рынка привело к тому, что всякий поставщик энергоресурсов желает получить полную оплату за действительно потраченные ресурсы, независимо от проблем потребителя.

Это потребовало кардинального изменения системы оплаты за получаемые услуги, как для собственников жилья, так и для управляющих компаний.

На практике объем потребляемых жильцами ресурсов отличался от объема, фиксируемого приборами учета ресурсоснабжающих организаций.

Получалось, что часть израсходованных ресурсов оставалась неоплачиваемой.

Управляющие компании не хотели, а часто и не могли, оплачивать неучтенные по счетчикам жильцов или по нормативам услуги.

Так появилась понятие общедомовых нужд в виде отдельной строки в счетах оплаты.

ОДН должны были компенсировать разницу меж показаниями счетчиков собственников или рассчитанными по нормативам и реальным расходом ресурсов.

Что касается учреждения нормативов, то сделано это для того чтобы УК не обязали собственников уплачивать за любые расхождения с показателями.

С 2019 года жильцы обязаны оплачивать то, что требуется для обслуживания дома.

Теперь не придется оплачивать расходы соседа или невнимательность УК, когда коммунальные ресурсы перерасходуются из-за неисправности коммуникаций.

Важный вопрос касается обязательности оплаты ОДН. Может ли собственник не платить за общедомовые нужды?

Данные услуги оплачиваются в обязательном порядке, даже в случае длительного отсутствия собственника. Если жилец не оплачивает ОДН, то он автоматически становится должником.

А значит, к нему будут применены законные меры воздействия – от ограничения в ресурсах до судебного взыскания задолженности.

Общедомовые нужды ОДН нормативы потребления коммунальных

Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения.

Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.

И в заключение хотелось бы отметить, что основную часть ОДН по электроэнергии – почти половину — составляют расходы на освещение в подъездах и на территории возле дома.

То есть пока говорить о средних тарифах по РФ нельзя.Это станет понятно после утверждения значений на всей территории России.Это в свою очередь поможет снизить размер платы по общим домовым нуждам.

Примите во внимание: собственники, которые не установили приборы учета, будут оплачивать услуги с повышающим коэффициеном 1,5.Местные власти должны будут определить нормативы для расчетов к июню 2018 года.

Пока власти не определились с показателями, применяться будут старые нормативы.Норматив ОДН за воду в 2018 году Расчетные показатели устанавливаются за каждый месяц.Размеры от 0,029 и заканчиваются показателем 0,067 кубометра на квадратный метр.

Нормативы на ОДН по электроэнергии в разных регионах: Ниже приведены сведения, которые дают точные цифры электроэнергии по СОИ (состав общего имущества в многоквартирном доме).

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2017-2018 году

Оплата общедомовых нужд (одн) с 1 января 2018 года, перенос в жу Общедомовые нужды с недавнего времени числятся не коммунальными, а жилищными услугами.Такая смена статуса привела к изменениям в оплате услуг ЖКХ.В квитанциях плата за ОДН отныне указывается в строчке о содержании жилья, а не в строчке о коммуслугах, как это было ранее.

Какими особенностями в 2018 году отличаются общедомовые нужды?Основные моменты Начиная с 2018 года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам.

Такое нововведение обусловлено необходимостью расчетов с учетом реального потребления.По мнению законодателя, смена статуса услуги позволит начислять оплату только за действительно израсходованные ресурсы.Такой анализ необходим собственникам и УК/ТСЖ для определения действительной стоимости услуг по содержанию жилого помещения.

Какова их цель Когда то комуслуги оплачивались по строго учрежденным тарифам.Причем оплата зависела от численности проживающих жильцов.

Заявление на перерасчет ОДН за электроэнергию – образец

При этом во внимание принимается сразу несколько факторов: Кроме того, специалисты включили в норматив те объёмы воды, которые понадобятся для проведения уборки парадных и плановых (2 раза в год) промывок системы отопления.

Во исполнение норм перечисленных законов Правительство РФ постановлением от N1498 внесло ряд поправок в нормативные правовые акты (далее — НПА) жилищного законодательства, регулирующие порядок предоставления и расчета стоимости коммунальных услуг и услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов.

Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья « жилья: влияние изменения состава услуг на стоимость содержания», в которой сделан вывод, что для изменения размера платы за содержание жилья (в том числе — вызванного изменением перечня работ и услуг по содержанию) необходимо (как и в любых других случаях) решение общего собрания собственников помещений (либо членов ТСЖ/ЖСК), при этом срок действия ранее утвержденного размера платы на момент принятия такого решения должен составлять не менее одного года.

Источник: http://dm-atlant.spb.ru/zakon-chto-takoe-odn-v-zhkh-po-elektroenergii-normativnaya-baza.html

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Номативная база для одн в  году

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлен для нужд оптимизации расчета

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

Законодательные основы

Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.

К таковым относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.

Понятие общедомовых нужд

Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка.

На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов.

Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

Перечень

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация.

Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

Электроэнергия

Объем общедомовых затрат электроэнергии зависит от ряда факторов.

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Водоснабжение

Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

Тепловая энергия

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни.

По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче.

А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормативы потребления

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено.

Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.

Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Порядок установления

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий.

После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей.

При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Кем утверждаются

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Существуют ли повышающие коэффициенты

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования.

Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты.

В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

Способы расчета ОДН

Расчет размера расходов  на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.

Отсутствие прибора учета

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Наличие прибора учета

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично.

То есть в одних квартирах они есть, в других нет.

В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена.

По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования.

Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор.

Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление.

Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме.

Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров.

Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету.

Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/normativ-obsedomovye-nuzdy/

Юридическая помощь
Добавить комментарий