Нужно ли разрешение для квадрокоптера

Регистрация квадрокоптеров в РФ

Нужно ли разрешение для квадрокоптера

Регистрация квадрокоптеров в РФ

Регистрация квадрокоптеров в России в 2019 году

Последняя информация на 7 июня 2019 года:

25 мая 2019 года правительство РФ приняло постановление о постановке на учет квадрокоптеров от 250 грамм до 30 кг!

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации».

Мы выписали для вас основные момента постановления

В постановлении указано, что всем владельцам дронов, ввезенных или произведенных в РФ до даты вступления в силу постановления (27 сентября 2019 года), необходимо подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, но не позднее 30 дней с даты вступления постановления — 27 октября 2019 года.

Рассмотрение заявлений о постановке на государственный учет беспилотных воздушных судов начнется после вступления в силу Правил учета БВС.

Заявление о постановке на учет со следующими сведениями:

  • Информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках
  • Тип беспилотного воздушного судна присвоенный производителем (например, квадрокоптер)
  • Серийный идентификационный номер
  • Количество установленных двигателей и их вид (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания)
  • Информация об изготовителе беспилотного воздушного судна (наименование юридического лица , ИП или ФИО конструктора )

Информация о владельце квадрокоптера

  • Для юридических лиц: Полное наименование, основной государственный регистрационный номер, ИНН, адрес.
  • Для ИП: ФИО, ОГРНИП, ИНН, адрес места жительства.
  • Для физических лиц: ФИО, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа удостоверяющего личность, адрес места жительства.

По правилам постановки квадрокоптеров на учет заявление можно подать в письменной форме по почте на адрес Федерального агентства воздушного транспорта или через сайт госуслуги, а также через портал учета беспилотных воздушных судов (в постановлении не указано каком именно).

Если у вас 2 и более дронов одного типа (два DJI Phantom 4 или два DJI Mavic), информацию о них можно указать в одном заявлении. Если же у вас разные модели, например DJI Mavic и DJI Inspire, то для каждого нужно подать отдельное заявление о поставноке на учет.

Сроки постановки на учет дронов купленных после 1 октября 2019 года

  • Поставить новый купленный дрон на учет нужно в течение 10 дней с даты приобретения на территории РФ.
  • В случае ввоза в РФ — в течение 10 дней с дня ввоза.
  • В случае самостоятельного изготовления — до момента использования на территории воздушного пространства РФ.

Информация хранится в базе учета в течение всего срока нахождения беспилотного воздушного судна на учете и в течение 10 лет после снятия с учета.

Важно! Правила учета не распространяются на временно ввозимые иностранными гражданами дроны в целях участия в мероприятиях по авиамодельному спорту.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер с камерой?

Да, после 25 мая 2019 года ставить на учет нужно все дроны, даже с камерой, если они весят от 250 гр до 30 кг. В частности аппараты от компании DJI (Phantom 2,3,4, Mavic, Inspire), Syma, Yaneec, Gopro Karma, а также аналогичные модели других брендов.

Получение разрешения на полеты квадрокоптера

Разрешение на съемку с квадрокоптера в  особых зонах  является обязательным. Без документа вы не имеете права осуществлять съемку и это может грозить штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.

Для оформления документов, разрешающих полет квадрокоптера, владельцу устройства придется пройти такую процедуру:

  • Оформление заявки в Росавиации. После ее рассмотрения, владелец дрона получит разрешение на съемку, или же заявление будет отклонено;
  • Перед использованием не позже чем за сутки государственным органам должен быть предоставлен маршрут будущего полета;
  • За несколько часов до полета, владелец БПЛА обязан оповестить диспетчера о предстоящем полете;
  • В процессе взлета и посадки все действия следует оговаривать с диспетчером.

Ссылки на кодексы и правила, регламентирующие полеты квадрокоптеров:

Правила безопасности полетов квадрокоптеров

Всем пилотам дронов во время съемок рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Полеты в местах с большим скоплением людей нежелательны, так как некорректная работа коптера или неправильное управление могут повлечь за собой получение людьми травм.
  2. Не стоит запускать дрон над охраняемыми объектами, полигонами, военными базами.
  3. Поднимать аппарат на высоту более 150 м опасно. Так, во многих моделях дронов установлено специальное программное обеспечение, не позволяющее повысить скорость или преодолеть конкретную высоту в определенных зонах.

Если вы работаете с квадрокоптером, осуществляете коммерческую съемку, стоит получить разрешение на полет. Вы сможете спокойно решать основные задачи, не боясь неприятных ситуаций со стражами порядка.

Конечно же, процесс получения разрешения не обойдется без традиционных бюрократических проволочек, может обернуться финансовыми и временными тратами. Собираясь запустить дрон над центром города или историческим объектом, лучше заранее узнать, предполагает ли полет над этой местностью наличие соответствующих документов!

Регистрация квадрокоптеров в других странах

Законодательство США озаботилось проблемой регулирования прав владельцев БПЛА гораздо раньше РФ. Так, в США права на эксплуатацию аппарата должны получить владельцы квадрокоптеров, вес которых варьируется от 0,55 до 55 фунтов.

Заявитель отправляет полное имя и контактные данные по электронной почте, информацию вносят в базу, а владельцу присваивают личный номер. Регистрацию с этим номером заявитель получает ответным электронным письмом.

Все последующие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) закрепляют за личным номером владельца.  Стоимость регистрации квадрокоптера 5 долларов США.

Если речь идет о Канаде, то здесь разрешен запуск БПЛА на высоту, не превышающую 90 метров. Ограничение на управление дронами имеется в ЕС – единые нормативы отсутствуют, каждая страна устанавливает собственные законы.

Источник: https://pilothub.ru/news/drone-registration

Разрешение на квадрокоптер

Нужно ли разрешение для квадрокоптера

Современное состояние законодательства в сфере квадрокоптеров
Как регулируется этот вопрос за границей
Законы в России о беспилотных летательных аппаратах

Современное состояние законодательства в сфере квадрокоптеров

В последние месяцы достаточно актуально встал вопрос «А необходимо ли получать разрешение на квадрокоптер?». Буквально каждый день количество беспилотных аппаратов над нами всё увеличивается, и вместе с этим повышается число различных судебных актов. Вообще, на настоящее время данный вопрос по прежнему открыт в законодательной сфере России.

Главными документами, регламентирующими управление коптерами, являются: Воздушный кодекс, Административный кодекс России, Уголовный кодекс России, а также Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.

Есть некие общие правила безопасности, которые следует соблюдать: во-первых, не летать над людьми, так как при падении это может быть причиной несчастных случаев; во-вторых, нельзя летать над территориями, которые охраняются (военные базы, административные здания); в-третьих, существует запрет на полеты коптеров выше 150 метров и поблизости аэропортов.

Самое минимальное, что можно получить за нарушения этих правил, – штраф. Ведь по сути, история развития сферы квадрокоперов началась с военных разработок. А затем она превратилась в массовый продукт.

Небольшие квадрокоптеры, конечно, не могут достичь потолка в 150 метров, но профессиональные модели, такие как DJI Phantom 3 Advanced могут преодолевать отметку в 2 километра!

Поэтому лучше перестраховаться – сделать свои полеты легальными.

Как регулируется этот вопрос заграницей

На различных форумах многие любители квадрокоптеров рассказывают, что в большинстве зарубежных стран правила одни и те же – высота полета не должна быть выше 120 – 150 метров.

В Австрии 1 января 2014 года были введены относительно строгие законы для управления коптерами. Для полетов на местности с несколькими строениями или с большим количеством зданий необходимо иметь лицензию на полеты, стоимость которых равна 1 000 евро. Для получения лицензии необходимо пройти обучение.

В Австралии можно летать только при ясной погоде, на дистанции не менее 5,6 километров от аэропорта, не превышать отметку в 120 метров над землей, вдали от густонаселенных областей. В Бразилию и Азербайджан и вовсе нельзя въезжать с квадрокоптерами. В Бразилии необходимо покупать местный аппарат и летать по правилам безопасности, а в Азербайджане нужно получать разрешение от спецслужб.

Великобритания тоже практикует опыт Австрии, где необходимо получать лицензию. Также нельзя летать в пределах 50 метров от человека, а высота ограничивается традиционными 150 метрами. Во Вьетнаме аппараты весом до 20 килограмм не требуют никакого юридического разрешения.

Законы в России о беспилотных летательных аппаратах

В настоящее время законы в России достаточно противоречивы. В Федеральных правилах четко указано определение беспилотника, под которое попадают абсолютно все радиоуправляемые летательные аппараты, летающие на открытых пространствах. То есть, по сути, маленьким игрушечным коптером, не нарушая закона, управлять не получится.

При этом полеты легкомоторного самолета не выше 3050 метров не требуют лицензии. Поэтому за полеты квадрокоптера Вас могут вполне резонно оштрафовать. Штрафы за такое полагаются частному лицу до 5 тысяч рублей, должностному от 25 до 30 тысяч рублей, а юридическому до 300 тысяч рублей с отзывом лицензии на 90 дней.

Следовательно, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности полетов, чтобы случайно не попасться.

Стоит отметить, что получить разрешение на полеты квадрокоптеров можно и сейчас, обратившись в соответствующую инстанцию. Конечно, это отнимет много времени, но зато можно будет управлять дроном со спокойной душой.

Особенно это пригодится тем, кто собирается использовать беспилотные аппараты в коммерческих целях и для полетов над населенными пунктами.

Но, к счастью или к сожалению, в России через месяц вступает закон, который был принят в третьем чтении о госрегистрации всех беспилотных аппаратов. Разрешение не требуется только дронам с массой менее 250 грамм. Изначально рекомендованной Минтрансом минимальной массой беспилотника, требующей разрешения, была отметка в 30 килограмм.

Это делается для того, чтобы при крайней необходимости и в различных несчастных случаях была возможность определить владельца беспилотного аппарата. Но всё же правила относительно строги. В Соединенных Штатах Америки в скором времени тоже введут закон, ограничивающий массу легальных беспилотников до 200 грамм.

В итоге, самое важное, что нужно знать – это правила безопасности при полетах беспилотных летательных аппаратов. Это может обезопасить окружающих и себя от нежелательных последствий, таких как штраф. Но для того, чтобы перестраховаться, желательно получить лицензию в соответствующих органах.

Источник: http://infocopter.ru/razreshenie-na-kvadrokopter/

8 важных фактов: Какой квадрокоптер выбрать для съемки фото-видео с камерой — DJI Гид покупателя

Нужно ли разрешение для квадрокоптера

Квадрокоптеры позволяют снимать фото, которые в прошлом могли быть сняты только при полете на настоящем огромном вертолете или самолете. Все больше и больше фотографов тепеь панируют обзавестись дронами с целью последующей воздушной съемки.

Если вы новичок и в фотографии и в планировании квадрокоптера, начните со статьи Лучший беспилотник с камерой 2017 Данная статья снабдит вас всеми необходимыми знаниями, чтобы разобраться какой же квадрокоптер все таки выбрать.

Поможет разобраться в вопросах пилотирования, избежать инцидентов, расскажет о системах передачи изображения, о возможностях камер, портативности, сервисе и продвинутых «умных» функциях вашего летающего устройства.

Для тех же, кто уже занимается фотографией многие годы, дальше следует перечень из 8 пунктов, которые я вам советую узнать прежде, чем покупать БПЛА.

1. Самое главное – качество изображения

Если вы обладаете малейшими знаниями о камерах, вам известно, что матрица прямо влияет на качество изображения. Это так же относится к камерам квадрокоптеров. На рынке квадрокоптеров в самых популярных моделях, таких как бестселлер Mavic Pro, используется 1/2 .

3 – дюймовая матрица в 12мегапиксельной камерой. Такой размер матрицы практически в два раза превышает 1/3 – дюймовую матрицу iPhone 7. В профессиональном квадрокоптере Phantom 4 Pro камера увеличена до 1го дюйма, улучшая разрешение до 20 мегапикселей.

Самый мощный съемочный дрон Inspire 2 оснащенный X5 камерой, использует 4/3-дюмовую матрицу.

Большие матрицы CMOS предоставляют возможность качественно снимать при плохом освещении (Смотрите Тест на плохое освещение), поэтому, если вы снимаете главным образом днем, не волнуйтесь. Оба устройства Mavic Pro и Phantom обеспечат хорошее качество фотографий и видео в дневное время.

2. Нужно ли вам видео формата 4K?

Современный рынок предоставляет возможность выбрать камеры с разным разрешением, начиная с низкокачественных HD и заканчивая 4K. Если вы рассчитываете редактировать изображение, добавлять фильтры, и загружать все это в или Instagram, вам вполне достаточно будет 1080п.

Но если вы влоггер, если вы хотите снимать кино, лучше начать с 4K. Редактирование видео снижает разрешение в процессе обрезки и масштабирования. Поэтому, если разрешение вашего источника 1080 пикселей, окончательное видео может быть заметно менее четким.

4K видео предоставляет вам возможность изменять видео на свое усмотрение без потери качества.

Камера позволяет увидеть количество кадров в секунду, отображающееся в спецификациях. Количество кадров в секунду отображает число уникальных последовательных изображений, которые камера может снимать в течение секунды. Диапазон от 24 до 30к/с снимает в нормальном, плавном режиме. Но дя некоторых особенных эффектов, вроде замедленного движения, вам может понадобиться 60 к/с.

3. Должна ли камера поддерживать Raw или DGN форматы?

Если вы никогда не редактировали в Lightroom or Photoshop, вы можете полностью проигнорировать этот параграф. Права почти каждый фотограф редактирует свои работы определенным образом.

Если квадрокоптер может снимать фотографии формата Raw или DGN это расширит для вас возможности редактирования. В формате Raw или DGN, фото отображает все данные, полученные с матрицы. Это особенно удобно в условиях ночной съемки.

Форматы Raw или DGN определенно предоставляют воздушной фотографии больше возможностей.

4. Может ли квадрокоптер зависнуть абсолютно неподвижно?

Если вы не планировали квадрокоптер ранее, его полет может оказаться для вас чем-то абсолютно новым. Он способен абсолютно неподвижно зависать в воздухе, что является настолько же важной опцией, как и качество фотографий и показывает, насколько четко дрон сможет снимать воздушные фотографии.

Если дрон не может зависать, он будет постоянно подниматься, падать, его будет сносить ветром, что повлечет размытые снимки. Возможность неподвижно зависать в воздухе требует прогрессивной системы полетного контроля и бортовых сенсоров. В этой связи, большинство пилотов согласятся, что DJI не имеет аналогов на рынке.

Если вы смотрели обзоры на , квадрокоптеры компании DJI, включая мини коптер Spark, способны зависать на месте очень точно.

5. Покупайте БПЛА со встроенным стабилизатором.

Стабилизатор – важнейшая деталь для съемки ровного видео. Некоторые дешевые дроны с некачественными камерами предлагают стабилизаторы как аксессуар, либо вообще не предлагают. Без стабилизатора, вы неизбежно получите прыгающее изображение.

Всегда выбирайте камеры со встроенным стабилизатором, чтобы этого избежать. Насколько мне известно, DJI Phantom – первая серия квадрокоптеров с 3- осевым стабилизатором.

Новый Mavic Pro оснащен революционным малюсеньким 3- осевым стабилизатором, специально разработанным для маленьких коптеров.

6. Не волнуйтесь на счет полетного времени.

Правда такова: большинство квадрокоптеров не могут летать более 30 минут. На данный момент индустрия не нашла решения этой проблемы. Коптеры со временем полета более 20 минут – топы индустрии.

Однозначно лучше выбрать коптер с боле длительным временем полета, как Phantom 4 Pro, который способен летать более 25 минут. Тем не менее, более важным моментом является изучение вопроса, как лучше всего использовать каждую секунду.

Не забудьте купить парочку дополнительных батарей.

7. Выбирайте коптер с «умной начинкой».

Хорошие беспилотники – дорогое удовольствие. И не только потому, что они делают фотографии хорошего качества, и оснащены хорошей системой контроля полета, но и потом что они снабжены «умными» функциями.

Дроны можут автоматически отслеживать ваше местоположение, летать по заданной траэктории, делать селфи по мановению вашей руки, и даже больше (пройдите по ссылке Пару слов о Spark, чтобы узнать больше о функциях дронов). Различные камеры квадрокоптеров имеют свои уникальные функции. Камеры Mavic Pro способны поворачиваться на 90 градусов, снимая в вертикальном положении.

Phantom 4 pro оснащен механическим затвором, сглаживающим искажение при съемке быстро движущихся объектов. И наконец, профессиональная камера Inspire 2 снабжена системой двойного контроля.

( съемка с вертикального положения )

8. Покупайте широко известные квадрокоптеры

Обычно люди никогда не задумываются, для чего им покупать коптер известной компании. Владелец такого дрона облегчает себе жизнь. Купив такое устройство, вам легче будет получить обратную связь. Например, вы обнаружили проблему.

С известными моделями, вы можете быстро найти решение на форумах или от других пилотов в группах социальных сетей. В то же время, есть тысячи подсказок и видео руководств на , которые помогут вам улучшить ваши навыки.

Вы так же можете приобрести дополнительные аксессуары.

Лучшие современные модели:

Mavic Pro приобретите прямо сейчас от 79900 р

Говорят, DJI Mavic Pro – лучший в мире дронов. Не могу не согласиться. Он снимает 12-мегапиксельные фото с поддержкой DNG , видео формата 4K со скоростью 30 кадров в секунду, оснащен 3-осевым стабилизатором, летает на дистанцию до 7 км, выдерживает до 27 минут в воздухе, начинен «умными режимами» и специальной продвинутой
системой безопасности полетов DJI .

Phantom 4 Pro только сейчас от 119900 р

Phantom 4 Advanced только сейчас от 95900 р

Разработанный специально для профессиональных фотографов, DJI Phantom 4 Pro – король кварокоптеров.

Идеальное качество изображений с Image quality is ideal with its 1-inch sensor and 20 MP –дюймовой матрицей, видео в формате 4K до 60 кадров в секунду, невероятная лительность полета до 30 минут! Сложно поверить, что настолько продвинутая технология встроена в такое компактное устройство. Еще один вариант, обладающий таким же высоким качеством съемки, Phantom 4 Advanced.(узнайте больше о различиях между P4P и P4A).

Inspire 2 только сейчас от 270900 р

Профессиональные воздушные фотографы и люди, желающие снимать качественные фильмы, пользуются Inspire 2. Этот революционный квадрокоптер снимает видео в формате до 5.2K, поддерживает DNG и RAW.

Разгоняется от 0 до 50 миль в час за 5 секунд и достигает скоростей в 58 миль в час. Оснащен двойной системой контроля, FPV- камерой с видом от первого лица, и стабилизатором, вращающимся в диапазоне 360 градусов.

(Топ-10 основных особенностей Inspire 2  и Обзор качества съемки.)

Съемка с воздухааэ

Источник: https://www.djimsk.ru/guides/2018/05/16/buy-photography-drones/

Игрушки для рожденных летать. Что нужно знать про квадрокоптеры в Беларуси и на какие обратить внимание? — Технологии Onliner

Нужно ли разрешение для квадрокоптера

Пока в Беларуси готовятся принять изменения в Воздушный кодекс, любителей квадрокоптеров становится все больше. С недавних пор им стало дышаться полегче, так как большинство любительских моделей перестали быть вне закона в Беларуси. О том, что нужно знать начинающему пилоту дронов и на какие модели стоит обратить внимание, мы и расскажем.

Правовой ликбез

Еще год назад любительские квадрокоптеры на частоте 2,4 ГГц и мощностью от 10 до 100 мВт были по сути вне закона в Беларуси. Они работали вне разрешенных полос радиочастот и с превышением максимально допустимой мощности.

В прошлом году в Беларуси появилась Федерация беспилотной авиации, которая решила добиваться у госорганов права для любителей квадрокоптеров заниматься полетами на моделях адекватной мощности. И им это удалось.

Правда, пилотам теперь необходимо вступить в федерацию, за одну базовую приобрести членский билет и нанести на дрон массой более полукило специальную наклейку со своими данными вплоть до адреса места жительства, чтобы на законных основаниях использовать квадрокоптер мощностью до 100 мВт на частоте 2400—2483,5 МГц. А это практически все потребительские устройства.

Но это не означает вседозволенности. В Беларуси достаточно много зон, полет над которыми запрещен без согласования соответствующих ведомств. К тому же летать можно на высоте не больше ста метров, а сам дрон должен быть в пределах видимости пилота.

Ах, да, если вы не просто летаете, а еще и что-то снимаете, то лучше заранее обзавестись разрешением на аэросъемку в Министерстве обороны. А отснятый материал нужно в течение семи рабочих дней передавать им на экспертизу. Имейте в виду.

Если же вы соберетесь провозить квадрокоптер через границу, то заручитесь не только членством в федерации, но и заключением из Госкомвоенпрома о том, что ваше устройство не является специфическим изделием двойного назначения.

Популярные модели квадрокоптеров точно уже проходили такую процедуру, а потому ответ вам поступит довольно быстро. Ну и обязательно декларируйте устройство при выезде, чтобы на обратном пути таможня не посчитала его свежекупленным.

Краткий обзор

Если все эти бюрократические проволочки вас не отпугнули, то давайте перейдем к краткому ликбезу квадрокоптеров. Благо их на рынке представлено много: от игрушечных до вполне профессиональных инструментов видеосъемки.

Сразу стоит понимать, что дешевые модели будут по основным параметрам уступать своим более дорогим собратьям. Дальность их полета может варьироваться от 70 до 500 метров, а время полета — от 5 до 30 минут. При этом пилоты чаще всего докупают дополнительные батареи, которые идут в расширенном комплекте, чтобы продлить удовольствие.

Дешевые модели беспилотников редко комплектуются камерами, а если они и есть в комплекте, то рассчитывать на качественную съемку уровня 2018 года не стоит. Обычно это модули на 2—5 Мп.

За съемку в формате Full HD, а уж тем более 4K придется отстегнуть немалую сумму.

Но следует четко понимать свои потребности: дорогие инструменты видеосъемки окажутся либо дорогой игрушкой для взрослых детей, либо инструментом заработка.

Важной особенностью является возможность присоединить собственную экшен-камеру. Далеко не каждый дрон сможет ее поднять. А если и поднимет, у него может не оказаться стабилизации, которую обеспечивает трехосевой подвес, стабилизирующий картинку с камеры.

Естественно, более дешевые модели ограничены и прошивкой, у них отсутствуют дополнительные программные возможности наподобие автоматических режимов полета или возвращения на точку старта.

Начинающему пилоту

MJX X708 — это отличный квадрокоптер для тех, кто хочет сперва обучиться пилотированию до перехода на более дорогие модели.

Дрон совсем небольшой (31×31 см) и легкий (всего 105 г), оборудован съемными защитными дугами для пропеллеров и дополнительными моторными винтами в комплекте. Внутри дрона находится шестиосевой гироскоп, который помогает поддерживать его стабильность в воздухе.

На корпусе располагается светодиодная подсветка, которая позволяет пилоту проще ориентироваться в пространстве.

В комплекте с дроном идет 4-канальный пульт управления и аккумулятор емкостью 550 мАч. От полного заряда он позволяет кувыркаться в воздухе на протяжении 8—9 минут. Кувыркаться даже в прямом смысле, потому как по нажатию кнопки дрон умеет выполнять петлю (боковой кувырок на 360 градусов).

Syma X21 способен улетать на 70 метров, но так далеко его отпускать не стоит. Дело в том, что это совсем уж миниатюрный дрон (13,5×13,5 см), который легко потерять из виду. Правда, у него есть и более продвинутая версия Syma X21W, которая оборудована камерой.

К минусам можно отнести батарею на 380 мАч, которая позволит находиться в воздухе всего 5 минут. Но основная загвоздка в том, что коннектор батареи — проприетарный. А это значит, что дрону подойдут дополнительные аккумуляторы лишь от того же производителя.

Тем не менее оба дрона поставляются с пультом управления, к которому можно прикрепить смартфон. Syma X21W способна передавать на него картинку со встроенной камеры. Качество камеры, конечно, оставляет желать лучшего.

Syma X5HC выглядит посерьезнее своих собратьев. Этот квадрокоптер комплектуется съемной камерой (не самого лучшего качества), внушительным пультом с экранчиком и барометром. Последний позволяет дрону более уверенно держать высоту, но немного ухудшает его маневренность в воздухе.

Дрон оборудован съемной 2-мегапиксельной камерой, которая может записывать видео на карту памяти microSD. Естественно, откровений по стабилизации и качеству картинки от жесткого крепления камеры ждать не стоит. Да и картинку на смартфон она не передает. А потому от нее вполне можно отказаться в пользу более дешевой модели Syma X5, которая к тому же будет и более маневренной.

Быстрее, выше, круче

В среднебюджетной ценовой категории выбор квадрокоптеров куда шире. И там появляются модели с бесколлекторным электродвигателем. Они надежнее, находятся в закрытом корпусе (на них не влияет влага и пыль), тише и обладают большей скоростью вращения вала, что придает им отличную динамику с самого старта.

В этой категории уже можно найти шустрые дроны с возможностью монтирования популярных экшен-камер. Одна из таких моделей — MJX Bugs 3. Дрон не оборудован системами стабилизации или поворотными механизмами, а потому плавности видео будет добиться довольно сложно. Собственно, у этого дрона нет GPS, а потому полагаться придется только на себя.

Квадрокоптер весьма шустрый и даже с установленной на него камерой легко и непринужденно делает кувырки в воздухе и держится в воздухе порядка 18 минут от одного аккумулятора емкостью 1800 мАч.

Те же MJX выпускают Bugs 6 и Bugs 8, которые в отдельных случаях могут комплектоваться FPV-мониторами и шлемами для управления дронами от первого лица, что в первую очередь необходимо пилотам, которые хотят попробовать себя в гонках на квадрокоптерах

За чуть бóльшую сумму, но с более широкой комплектацией можно прикупить обновленную модель квадрокоптера Syma X8PRO. Чего стоит только камера в комплекте, которая может транслировать видео по Wi-Fi прямо на смартфон пилота.

Ведь летать и видеть мир с высоты куда приятнее. Благо у камеры есть несколько углов фиксации. К тому же у дрона есть встроенный GPS специально для тех, кто боится потерять квадрокоптер в поле.

Эта фишечка позволяет зависать дрону на месте, а также в автоматическом режиме возвращаться на место старта при низком заряде аккумулятора.

Правда, есть и недостаток — коллекторный двигатель со своими минусами по надежности и звуку. К тому же в интернете неоднозначные отзывы по GPS, который частенько ловит глюки.

DJI Spark немного выбивается из средних бюджетов, однако егочастенько называют лучшим миниатюрным селфи-дроном. К тому же он один из самых доступных квадрокоптеров компании DJI. При этом для дрона не обязательно покупать отдельный контроллер, ведь его можно спарить со смартфоном по Wi-Fi, а запускать прямо с руки.

Его камера умеет снимать в Full HD, но только в 30 кадрах в секунду. Присутствует 2-осевой стабилизатор и электронная стабилизация изображения.

Основные же плюсы DJI Spark — это компактный размер, управление жестами и предустановленные автоматические режимы съемки: круговой облет вокруг цели, удаление по спирали, слежение за объектом и т. д. Если у вас нет друга-пилота, то этот селфи-дрон по умеренной цене (в сравнении с другими дронами DJI) вполне способен украсить ваш Instagram.

С выпуском Xiaomi Mi Drone в 2017 году немного поспешили. Первые покупатели жаловались на ошибки прошивки и компаса, которые не позволяли совершить калибровку и отправиться в полет.

Актуальной моделью дрона является именно устройство с 4K-камерой, которая записывает видео в максимальном разрешении при 30 кадрах в секунду.

Подвес на сервоприводах позволяет ей вращаться на 170 градусов по горизонтали и наклоняться на 270 градусов по вертикали.

Высшая лига

В Беларуси топовый ценовой сегмент оккупировали квадрокоптеры DJI. Оно и неудивительно, ведь компания среди энтузиастов приобрела неофициальное звание Apple в мире беспилотной авиации.

Mavic Air мы уже обозревали и предполагаем, что вслед за «Фантомами» он может стать следующим народным квадрокоптером. Этот складной малыш может записывать видео в разрешении 4K, но тем не менее помещается даже в карман куртки.

DJI старается сделать качественную съемку доступной для каждого независимо от его навыков полета, а потому и в Mavic Air вы найдете множество предустановленных режимов.

Дрон получил трехосевой подвес, систему облета препятствий и несколько предустановленных сценариев полета: облет по спирали, различные красивые взлеты с удержанием целевого объекта в кадре и т. д. Инженеры прямо напичкали дрон всевозможными сенсорами, которые оберегают его от столкновений с препятствиями и корректируют траекторию для их облета.

DJI Mavic Pro отличается размерами и весом побольше. У него также есть складные плечи, но вдобавок к этому складываются еще и сами винты.

А замыкает рассказ отнюдь не Inspire, который далеко не каждый видеолюбитель может себе позволить, а более «демократичный» DJI Phantom 4 Pro. Классический дизайн от DJI, конструкция, которая хорошо себя зарекомендовала на трех предыдущих поколениях серии «Фантом». Phantom 4 Pro умеет записывать видео 4K при 60 кадрах в секунду.

C пяти сторон дрона установлены визуальные датчики, а также инфракрасные для автоматического избегания препятствий. Техника все-таки дорогая и требует бережного отношения. Приятно, когда производитель над этим тоже задумывается.

К тому же для Phantom 4 Pro можно прямо пальцем на экране мобильного устройства нарисовать траекторию полета, по которой он сам и полетит с заданной скоростью. Пилот же может сосредоточиться на операторской работе, управляя камерой устройства. Естественно, все фирменные автоматические режимы с отслеживанием движущихся объектов в кадре также присутствуют.

Дроны в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: https://tech.onliner.by/2018/07/06/drony-v-kataloge

Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?

Нужно ли разрешение для квадрокоптера

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Квадрокоптеры являются видами летательных аппаратов с четырьмя пропеллерами, которые с земли управляются ПДУ (пультом дистанционного управления). У некоторых моделей есть миниатюрная видеокамера и гироскоп.

Гироскоп является датчиком, благодаря которому аппарат не боится ветров во время полёта. Даже при сильных боковых ветрах аппарат может сохранять неподвижность в воздухе. В более дешёвых моделях такой датчик отсутствует. В таком случае владельцу надо будет корректировать полёт, используя пульт дистанционного управления.         

Выбор правильной модели для последующего применения, конечно, важен. Однако не менее приоритетный вопрос – это законность применения квадрокоптера в России. Что вам известно о разрешении на использование квадрокоптера в 2019 году?

Запрещает ли закон использовать эту технику?

В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили в силу они 30 марта 2016 года.

В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну. 

В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.

Какие были внесены изменения в законодательство?

Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрация квадрокоптеров в России

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.  

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

Регистрацию прекращают в таких случаях:

1)    при вывозе квадрокоптера за границу;

2)    при снятии его с эксплуатации;

3)    в случае списания;

4)    при переходе права собственности;

5)    если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.

Перечень необходимой документации, после предоставления которой можно получить разрешение на полёт дрона:

·     удостоверение дрона на пригодность к полётам;

·     разрешение на использование воздушного пространства;

·     документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно,для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно. 

Главные правила полёта квадрокоптера по Федеральному закону

1.    Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.

2.    Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.

3.    Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.   
30.09.2019

Источник: https://ru-biss.ru/drugoe_oruzhie/razreshenie_na_kvadrokopter.html

Разрешение на квадрокоптеры

Нужно ли разрешение для квадрокоптера

Рынок беспилотных летающих аппаратов сегодня находится на начальном этапе развития и демонстрирует высокие темпы роста. Обязательная регистрация квадрокоптеров также указывает на их постоянно растущее число.

Нужно ли разрешение на запуск квадрокоптеров? В последние годы было множество разговоров о необходимости контроля данных летательных аппаратов. Действительно, купить квадрокоптер сегодня может каждый желающий, однако БПЛА нередко создают целый ряд проблем управлениям авиациями и экстренным службам.

Владельцы дронов часто не задумываются о последствиях: беспилотники способны создать угрозу самолетам, находясь в опасной близости от аэропорта, или помешать работе пожарных служб.

В связи с их широким распространением и расширением области использования, возникла необходимость отрегулировать использование и полет радиоуправляемых дронов в России, а также создать соответствующее право, законы и специальную государственную базу данных о беспилотных летательных аппаратах.

Законодательная база о дронах

Первый законодательный документ был подготовлен Минтрансом, внесен в Госдуму на рассмотрение в конце марта 2015 года и одобрен заседанием правительства РФ 19 марта того же года. Подписание закона Президентом РФ состоялось 30 декабря 2015 года.

30 марта 2016 года в силу вступил обновленный Воздушный кодекс, который накладывал определенные ограничения на использование дронов.

Новый закон об использовании на квадрокоптерах предполагал обязательную регистрацию всех гражданских беспилотников весом от 250 гр. до 25 кг.

Обновленные правила регистрации и использования дронов указывали также на необходимость сертификации летательного аппарата.

Спустя несколько месяцев в законе появились изменения. Государственная дума отменила необходимость сертифицировать беспилотные авиационные системы, включая гражданские беспилотные воздушные суда со взлетной массой до 30 кг. Необязательной стала и регистрация полетов на квадрокоптере согласно законодательству.

Для допуска к эксплуатации таких судов стало не обязательно иметь свидетельство авиационного персонала гражданской авиации и сертификат летной годности. Закон о внесении изменений, регламентирующий правила использования квадрокоптеров, был подписан Президентом Российской Федерации 4 июля 2016 г.

и опубликован на официальном правовом портале.

В России в по состоянию на 2017 год реестр беспилотников ведет Росавиация.

Однако компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ БПЛА свыше 30 кг, должны зарегистрировать аппарат и получить справку о его постановке на учет в ФСБ.

Получение разрешения на использование дронов предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца, также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию об аппарате:

  • год изготовления;
  • мощность;
  • максимальную взлетную массу;
  • тип и число двигателей;
  • компанию-изготовителя;
  • назначение модели;
  • серийный номер летающего суда.

Новый Воздушный кодекс ввел специальный термин для обозначения человека, оперирующего квадрокоптером – «внешний пилот». Он имеет права на коптер, как командир воздушного судна.

Что будет, если не зарегистрировать БПЛА?

Наказание за обход обязательной регистрации дрона зависит от масштаба последствий, вызванными нелегально используемыми квадрокоптерами. При любом неблагоприятном раскладе отвечать придется: заплатив штраф до 300 тысяч рублей или быть осужденным по уголовному кодексу, если эксплуатация БПЛА привела к трагедии.

Как регулируют данный вопрос на Западе?

Что современное законодательство говорит о полетах на квадрокоптере в других странах? Законодательство западных стран озаботилось регулированием данного вопроса гораздо раньше, чем Россия.

Например, в законодательстве США прописана обязательная регистрация права на использование дрона массой от 0.55 до 55 фунтов.

Что касается ограничений в законодательстве Канады, то здесь допускается запуск дронов не выше 90 метров и на расстояние к людям, животным и постройкам не ближе 150 метров.

Существуют ограничения по закону и в ЕС, где отдельные страны устанавливают свои нормативы – единых правил нет. Так, в Италии запускать квадрокоптеры можно лишь на открытых пространствах, вдали от важных городских объектов и людей.

Эксперты уверены, что владельцы БПЛА должны нести ответственность за происходящее с их аппаратом: каждому необходимо регистрировать разрешение согласно законодательству, а не просто покупать «игрушку» и запускать ее в небо без необходимости, подвергая риску других людей.

P.S. На период августа 2017 года актуальная информация следующая. Регистрировать никакие коптеры не нужно. Пока не определен механизм и порядок регистрации.

В настоящее время сайт для регистрации коптеров онлайн находится в разработке. Ресурс будет готов к концу 2017 — началу 2018 года. Вот тогда и будет введен в действие закон о регистрации.

Более подробная информация неизвестна.

Источник: https://www.rc-russia.ru/blog/razreshenie-na-kvadrokoptery

Юридическая помощь
Добавить комментарий