Отметка в правах автомат или механика

В чем отличия прав на тс с «#автоматом» и на «#механике» в рф в 2019 году

Отметка в правах автомат или механика

Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение.

Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику».

Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС.

Получение водительского удостоверения

Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый.

На первом этапе слушатели автошколы штудируют правила дорожного движения, устройство ТС, как действовать при ДТП и оказать доврачебную медицинскую помощь.

На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.

Заключительный этап – экзаменовка в ГИБДД. По ее итогам слушатель получает права. Начиная с 2014 года, они имеют новый вид. Поэтому для многих актуальна расшифровка прав нового образца.

Особенно это касается их оборотной стороны, которая претерпела изменений. Ее большую часть занимает таблица с категориями, которых стало больше (сегодня их 16).

В зависимости от категории срок действия прав будет отличаться.

Читаем также:
Дальтонизм и водительские права
Можно ли поменять водительское удостоверение раньше срока окончания

Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.

Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Выбор КПП в автомобиле для сдачи экзамена

Для тех автолюбителей, кто предпочитает транспортное средство с автоматической трансмиссией, важно сдавать экзамены на автомобилях именно такого типа.

Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ.

Помимо появления большего количества категорий авто, новый закон позволил сдавать практическую часть экзамена на автомобиле с АКПП, если такой есть в автошколе.

В правах, независимо от того, на автомобиле с какой коробкой передач проставляется категория В, если автомат, и если механика, категория одна и та же.

Но в случае сдачи экзамена на машине с АКПП, отличительной чертой прав станет отметка «АТ».

Учеба на водительские права в автошколе одинакова для каждого слушателя, независимо от того, на автомобиле в какой трансмиссией он будет сдавать практическую часть – экзамен по вождению.

Тонкости вождения авто с «механикой» и с «автоматом»

Вождение ТС с автоматической коробкой более комфортное и надежное, но имеет некоторые нюансы. О них следует знать, прежде чем получать права только на «автомат»:

  • независимо от погодных условий, не надо трогаться сразу. Для АКПП потребуется немного времени, чтобы войти в рабочий режим. В теплое время года для этого достаточно 1-2 минут, а в мороз этот период будет немного увеличен;
  • двигатель запускается только при положении селектора «Р» или «N». Иначе он не заведется;
  • перед началом движения селектор переводится в положение, разрешающее машине тронуться с места.

Независимо от того, получает автолюбитель права на «механику» или имеющие отметку «АТ», он должен учитывать, что для вождения машины с АКПП используется только одна нога – правая. Рядом находится специальная подставка для левой ноги.

Читаем также:
Где посмотреть, кем выдано водительское удостоверение

Когда ученик автошколы сдает экзамены на «механике», он получает водительское удостоверение нового образца без ограничительного значка «АТ». Это означает, что ему разрешено управлять авто как с автоматической трансмиссией, так и с механической. Поэтому те, кто владеет приемами вождения машины с МКПП, предпочитают сдавать на права именно на таком виде автотранспорта.

Источник: http://voditel.guru/prava/na-avtomat-i-mehaniku

Грядут изменения в правилах выдачи водительских прав

Отметка в правах автомат или механика

Новости

Украинские законодатели хотят пересмотреть порядок выдачи водительских прав.

И МВД уже подготовило законопроект, чуть ли не полностью переворачивающий наши представления, что такое категория, срок действия прав, начальный и граничный возраст их выдачи, а также возможность управлять автомобилем на «механике» и «автомате». Автоцентр поинтересовался мнением простых автомобилистов, что они думают о планируемых изменениях.

Итак, главные нововведения, прописанные в проекте закона, подготовленного МВД, коснутся:

  • расширения перечня категорий водительских прав. В частности, все серьезно поменяется для владельцев мототранспорта;
  • невозможности садиться за руль автомобиля на «механике», если у водителя права только на «автомат»;
  • изменится возраст выдачи прав водителям автобусов и грузового транспорта, а также значительно сократится срок их действия;
  • изменится и срок действия выданных прав для водителей остальных категорий.

Теперь подробнее.

Изменения длямотоциклистов

Сейчас в Украине есть две категории прав для вождения мототранспорта – мопедов и мотоциклов.

В проекте закона предлагают утвердить 4 категории:

  • АМ – мопеды с мотором до 50 см3 или 4 кВт;
  • А1 – мотоциклы с мотором до 125 см3 или 11 кВт;
  • А2 – мототехника с соотношением масса/мощность не более 0,2 кВт/кг.
  • А – мощные мотоциклы.

На первые две категории водительские права хотят начать выдавать с 16 лет. На третью (А2) – с 18-ти. Управлять мощными мотоциклами планируют разрешать не раньше, чем с 20 лет, и при условии 2-летнего стажа управления техникой категории А2.

Мнение автомобилистов:

Артем, водительский стаж 10 летСчитаю, что разделение на подобные категории своевременно. Сейчас есть малая мототехника, но, чтобы ею управлять, нужно тоже иметь подготовку и знания. Поэтому, наличие прав для данной категории ТС считаю уместным. А вот наличие 2-летнего опыта на маломощных мотоциклах для того, чтобы получить категорию А, мне кажется ненужным.
Сергей, водительский стаж 33 годаЭто правильно. Во многих странах есть похожие правила. Они призваны дать возможность ездить неопытной молодежи, но запретить ей гонять на байках. По поводу мощных мотоциклов, на мой взгляд, опыт обязателен и возраст выдачи прав не раньше 20 лет – мера оправданная.
Юрий, водительский стаж (автомобильный и мототехникой) 14 летНа мой взгляд, глупо вводить дополнительные категории. Существующих двух более, чем достаточно. Не вижу смысла в данном случае так жестко градировать мототехнику, потому что и теми, и другими транспортными средствами нужно уметь управлять. Здесь в разы полезнее было бы проходить психологическое освидетельствование водителям, получающим права категории А. Такая мера, думаю, бы позволила отсеять неадекватных будущих байкеров. Возраст выдачи с 16 лет я тоже не одобряю. Это слишком рано. Недостаточно знать ПДД, нужно еще иметь и взрослое отношение к жизни с пониманием собственной ответственности. Думаю, возраст выдачи прав на мототехнику должен стартовать с 18 лет, не раньше.

Водительский возраст и сроки действия прав

Законодатели хотят изменить условия выдачи первого удостоверения, а также срок их действия. Первые права выдавать не более, чем на 2 года, и с ограничением скорости не выше 70 км/ч. Если водитель за 2 года совершит не более 2-ух правонарушений, то получит полноценные права.

Однако, срок действия такого полноценного водительского удостоверения хотят ограничить 15-ью годами (сейчас права выдают на 30 лет). Для водителей автобусов и грузовиков переаттестации будут проходить чаще – каждые 5 лет. Да и первые права им начнут выдавать только по исполнении 24 лет.

Мнение автомобилистов:

Андрей, водительский стаж 9 летПолностью поддерживаю. Особенно позитивно оно скажется на тех автомобилистах, кто давно получил водительское удостоверение, но ездит либо редко, либо и вовсе несколько лет на садился за руль. В этом случае навыки управления автомобилем быстро теряются, и частая переаттестация сумеет выявить, может ли данный человек управлять ТС в условиях современных реалий.
Сергей, водительский стаж 33 годаДанное решение Украины базируется на европейских нормах. До недавних пор в ЕС срок действия водительского удостоверения также, как и у нас, составлял 30 лет. Однако, сейчас там правила изменились. Теперь действие прав ограничено 15 годами. Так что, если мы сейчас не введем подобные сроки, позже ЕС все равно потребует от Украины приведения законодательства в соответствие с европейскими стандартами.
Дмитрий, водительский стаж 13 лет Согласен, что данная мера разумна. Но, боюсь, в нашем государстве процесс таких аттестаций превратится в очередное вымогательство денег. Каждые 15 лет автомобилистам придется кланяться в ноги сотрудникам сервисных центров МВД, чтобы вымолить позитивную оценку и подтверждение навыков.
Сергей, водительский стаж 18 летГрузовики и автобусы – это транспортные средства, представляющие собой повышенную опасность на дороге. Случающиеся с ними аварии несут большие риски и потери. Поэтому, поддерживаю решение по ограничению срока действия и возраста выдачи прав таких категорий. Грузовым ТС должен управлять человек с жизненным и водительским опытом. Об автобусах и говорить нечего! Водители пассажирского транспорта берут на себя ответственность за жизни десятков пассажиров. Так что тут миндальничать не стоит, водители автобусов просто обязаны быть опытными и здравомыслящими профессионалами.

Если сдавал на «автомате», управлять «механикой» нельзя

Еще одно важное изменение, которое хотят ввести в порядок выдачи водительских прав –  это градация умений водителя в зависимости от типа коробки передач.

Проще говоря, если человек сдал практический экзамен на автомобиле с «механикой», он сможет управлять транспортным средством и на «автомате».

Но, в ином случае в правах будет стоять отметка “автомат”, и с такими правами садиться за руль ТС на «механике» водителю будет запрещено.

Мнение автомобилистов:

Марина, водительский стаж 16 летОтличная идея! Как водитель, сдавший практический тест на авто с «механикой», и уже несколько лет управляющий такой машиной, считаю, что в идеале все должны учиться на «ручной» коробке. Во-первых, «автомат» – очень упрощенное управление автомобилем, где многие функции на себя берет робот. Человек, не получивший знания и опыт «механики», не сможет адекватно управлять таким транспортом. Во-вторых, автопроизводители не прекратят выпускать машины на «механике», и автомобилист должен знать и то, и другое.
Давид, водительский стаж 5 летНе понимаю необходимости подобных ограничений. Человек, учившийся ездить на «автомате», и сам не сядет за «механику», ибо это слишком разные способы управления автомобилем.
Татьяна, водительский стаж 17 летС точки зрения мировой практики, это приведение нашего законодательства в соответствие с общепринятыми нормами. Я сама училась ездить на авто с «механикой», и считаю, что все сейчас в Украине должны обучаться подобным образом. Но, если посмотреть на новые автомобили, то производители почти повсеместно выпускают их с «автоматом». Что не удивительно – с роботизированными коробками в разы легче ездить по городским пробкам. Так что, может быть, в ближайшее будущее никому и не понадобятся автомобили с «механикой», и все мы пересядем на «автоматы».

Как видите, мнение опрошенных автомобилистов совпало с разрабатываемыми нововведениями украинских законодателей. Водители с опытом, по большей части, позитивно отреагировали на эти идеи. Они считают, что, во-первых, правила выдачи прав пора ужесточать, а, во-вторых, следует давно начать проверять украинских автомобилистов на “профпригодность”.

Также стоит понимать, что данный законопроект пока находится на этапе доработки. А его регистрация в Верховной Раде станет возможной после профильных обсуждений и утверждений.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/news/izmeneniya-v-pravilah-vydachi-prav-i-chto-ob-etom-dumayut-avtomobilisty-827384.html

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Отметка в правах автомат или механика

Управление авто с разными типами трансмиссии имеет не только технические особенности, но также определенные преимущества и недостатки в процессе эксплуатации ТС.

Несмотря на доминирующее положение автомобилей с АКПП сложная «механика» сохраняет свои позиции на рынке автопрома за счет более высокой управляемости скоростной динамики, функциональности и экономичности машины.

На современном «автомате» нет проблем с разгоном, обеспечивается повышенная комфортность управления авто в условиях городской среды. Водительские права на автомат и механику можно получить после специального курса обучения в автошколе.

Рассмотрим, чем отличаются права на управление машиной с механической трансмиссией и АКПП, и какой вариант водительского удостоверения предпочтительнее.

Особенности обучения

Программы обучения в автошколе, процедура сдачи экзаменов и получения прав в ГИБДД постоянно изменяются. В результате реформирования содержания обучения появилась возможность выбирать машину с автоматической трансмиссией для водительской подготовки и сдачи практической части экзамена.

Вопрос о том, на какой машине учиться? решается индивидуально. Удобство вождения на «автомате» не вызывает сомнения, однако механика позволяет более эффективно решать возникающие в практике вождения проблемы (например, при суровых погодных условиях, снежных заносах, разгоне).

Преимущества обучения на «механике»

Подготовка в автошколе на машине с МКПП обладает следующими плюсами:

  1. Теоретическая и практическая часть обучения, успешно выдержанный итоговый экзамен позволяют получить водительские права без ограничений (на механику и автомат).
  2. По сравнению с автоматом механическая коробка дает возможность «вручную» контролировать скоростную динамику машины (лучше понимать аспекты работы авто и чувствовать ситуацию на дороге). В целом, это положительно сказывается на безопасности движения автомобиля любой категории.
  3. Процесс обучения позволяет быстро освоить навыки езды в горку при выполнении экзаменационного упражнения «эстакада», что имеет большое практическое значение.
  4. Подготовка на авто с МКПП является отлаженным процессом, по сравнению с обучением на «автомате», что сказывается на стоимости услуг (они существенно ниже).
  5. Обучение на машине с автоматической трансмиссией не дает права на управление авто с МКПП. Напротив, курс обучения на ТС с механической коробкой снимает ограничение на управление машиной с АКПП.

ВАЖНО! Водить машину с автоматической трансмиссией проще, комфортнее, но в дальнейшем, при необходимости пересесть на авто с МКПП придется пройти заново обучение и пересдачу в ГИБДД, чтобы получить соответствующее водительское удостоверение. Права на механику являются универсальными — они дают возможность управлять ТС с любым типом трансмиссии.

Права на механику и автомат: отличия

Между трансмиссиями автомобиля имеются существенные отличия. Коробка передач – не просто определенный тип агрегата, а совокупность механизмов и устройств конструкции автомобиля. В плане комфорта, экономичности некоторых аспектов эксплуатации авто с автоматом, несомненно, лидирует.

Вождение на машине с механической коробкой требует:

  • специальных навыков;
  • глубоких теоретических знаний;
  • более длительной подготовки.

Механическая трансмиссия обеспечивает оптимальный режим работы мотора в любых условиях. К тому же она дает возможность почувствовать скорость и драйв от вождения.

Отличия в водительских документах

По внешнему виду документы, подтверждающие право гражданина управлять ТС с механикой или автоматом, очень похожи. Оборотная сторона содержит особые отметки, позволяющие дифференцировать данное право по разным показателям.

С текущего года водительские удостоверения содержат две дополнительные строки с названием «Особые отметки» (на обороте документа):

  • В графе 12 указываются ограничения по каждой категории ТС.
  • В графе 14 фиксируются ограничения на все установленные в конкретном удостоверении категории – там, где в правах указывается автомат или механика.

ВАЖНО! При оформлении водительских прав по итогам сдачи экзамена на машине с АКПП вносится специальная отметка в строке 14: «АТ», что дает водителю право управлять только авто с «автоматом». Для водителей, сдавших экзамены на машине с МКПП, ограничений на управление авто с АКПП нет.

Таким образом, ответ вопрос о том, можно ли ездить на механике, если учился на автомате, будет отрицательным. Запрещается водителям, прошедшим обучение на машине с «автоматом» и получившим соответствующие права с особой отметкой управлять ТС с механической коробкой передач.

На оборотной стороне водительских прав фиксируется отметка «АТ» для автолюбителей, управляющих машиной с АКПП. Это связано с тем, чтобы разграничить категории прав с учетом трансмиссии автомобиля и ограничить открываемую категорию. Указанная отметка запрещает водить ТС с МКПП. По сравнению с автоматом управлять машиной с МКПП сложнее.

Причинами такой сложности являются:

  • необходимость отработки специальных навыков работы со сцеплением;
  • формирование теоретической базы знаний в области соотношения работы передач, оборотов двигателя в поддержании оптимального скоростного режима;
  • знание основ работы двигателя и коробки передач в различных условиях дорожного движения (в том числе на рельефной местности).

На видео о получении прав на автомат

Полученные в ходе обучения на механике знания и дополнительные навыки дают возможность эффективно управлять транспортным средством в ручном режиме: на любой дороге, при любых погодных условиях. Освоенный багаж знаний и практических умений позволит без труда управлять машиной с АКПП.

Напротив, владельцу прав с отметкой «АТ», чтобы перейти к управлению механикой, необходимо будет пройти дополнительную переэкзаменовку в ГИБДД. Поэтому целесообразнее сразу обучиться на машине с МКПП и получить права без ограничений (на автомат и механику).

Источник: https://auto-lawyer.org/voditelskie-prava/chem-otlichayutsya-voditelskie-prava-na-avtomat-i-mexaniku.html

Права на автомат и на механику, отличия: 2 особенности вождения авто с АКПП

Отметка в правах автомат или механика
Источник: https://pixabay.com/photos/gear-shifter-automatic-transmission-3665960/Источник: https://pixabay.com/photos/shift-manual-car-gear-stick-868980/

При обучении в автошколе важно сделать правильный выбор: обучаться на машине с механической коробкой передач или автоматической.

Многие советуют остановить свой выбор на механике. Но чем отличается механика от автомата? Именно механическая коробка передач даёт возможность водителю менять передачи самостоятельно. Самая простая конструкция включает 4 передачи, а сложная может достигать и 7.

Механика даёт больше возможностей водителю понять автомобиль.

  1. На автомате начинающий водитель научится водить машину быстро, а с механикой придётся повозиться.
  2. Если режим вождения выбран неправильно, то водителю придётся столкнуться с перегрузкой двигателя.
  3. Механика не позволяет плавно менять передачу.
  4. Стоит сказать, что автомат расходует больше топлива и позволяет водителю в некоторых случаях меньше думать.
  5. Если понять, как работает механика, то это позволит понять сам процесс работы автомобиля. А в дальнейшем можно даже самому устранять некоторые неисправности. Этого сказать об автомате нельзя.

Машина  — это, по сути, живой организм. И было бы неплохо следить и понимать, как функционирует этот организм. Но сейчас каждый вправе сам выбирать, какой автомобиль водить и какой коробкой передач пользоваться.

В чём разница при получении водительского удостоверения?

Программы обучения в автомобильных школах, процесс обучения и процедура сдачи экзаменов зачастую меняются.

Результатом таких преобразований стало то, что теперь обучающийся может выбирать для обучения машину с автоматической коробкой передач и сдавать практическую часть именно на такой машине.

Раньше проходить обучение и сдавать экзамены можно было только на машине с механической коробкой передач.

Поэтому каждый вправе сам решить на какой машине проходить обучение. Безусловно, наиболее удобно будет это делать на машине с автоматом. Но в будущем решать вопросы, которые будут возникать на дорогах, проще с механикой. Так в чём же состоит разница в получении водительского удостоверения при обучении на машине с механикой и автоматом.

Обучение на механике и автомате

Источник: https://www.pexels.com/photo/action-adult-blur-car-620335/

Какие плюсы есть у обучения новичка на машине с механикой?

  1. Пройдя теоретическую часть и практическую, начинающий водитель сможет получить права, которые позволяют управлять в дальнейшем как машиной с механической коробкой, так и с автоматической.
  2. Скоростную динамику автомобиля механика позволяет контролировать самостоятельно. И это говорит о том, что это в целом благоприятно отражается на безопасности движения.
  3. Огромное практическое значение имеет то, что на механике довольно просто научиться езде в горку.
  4. Процесс сдачи экзамена на машине с механикой уже настолько отлажен, что вопросов практически не возникает, чего нельзя сказать об автомате.
  5. Если обучающийся сдаёт экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией, то это не даст ему право управлять машиной с механической коробкой передач.

Новичку проще управлять машиной с автоматической коробкой, но в дальнейшем, если вдруг необходимо пересесть на механику, то сделать это не получится. Придётся идти в ГИБДД и пересдавать экзамен.

Права на автомат и механику отличия имеют. Если говорить о внешнем виде, то права практически не отличаются. На обратной стороне есть специальные отметки, которые позволяют идентифицировать принадлежность прав.

Теперь водительское удостоверение имеет специальные отметки. В графе 12 по каждой категории транспортного средства указываются ограничения. А вот в 14 графе есть отметка ограничения в конкретном удостоверении категории.

Именно там в правах указывают: механика или автомат.

Как выглядят права на автомат? Если обучающийся сдавал экзамены на машине с автоматической коробкой передач, то в правах в 14 строке будет отмечено «АТ».

Это и будет обозначать, что водитель имеет право управлять автомобилем с автоматической трансмиссией. Именно такая отметка будет служить ограничением. Она не позволит пересесть водителю на машину с механикой.

Связано это с тем, что управлять механикой намного сложнее, чем автоматом.

Не стоит играть с законом и пытаться подделывать документы. В первую очередь это карается уголовным законодательством.

Документ будет считаться фиктивным, если он не будет соответствовать прохождению процесса государственного производства. Если информация, написанная на удостоверении, не соответствует действительности, то наказания не избежать.

Если есть следы потёртостей и исправлений старой информации, то документ может быть признан непригодным.

Сдача экзаменов

Источник: https://pixabay.com/photos/computer-apple-business-workplace-1185569/

Теоретическая часть при обучении и дальнейшей сдаче экзамена будет одинаковой, что для обучающегося на механике, что для обучающегося на автомате. А вот практическая часть разнится.

Здесь каждый сам выбирает на чём ему обучаться. Самое важное помнить, что получив права на механику, потом не будет возникать проблем. Если же вы получили права с отметкой АТ, то управлять машиной с механикой будет нельзя. Для этого необходимо пойти и пройти переобучение.

Этому уделяется 16 часов практики.

Разница в стоимости обучения

Многих также волнует вопрос о стоимости обучения. Обучение вождению на автомате обойдётся дороже. Несмотря на то, что управлять машиной с механикой сложнее, стоимость обучения будет ниже. Такое отличие связано с тем, что сам процесс обучения на механике уже давно отлажен, а вот с автоматом сложнее.

Машина с механической коробкой передач в обслуживании дешевле и имеется в каждой автошколе. Конечно, стоимость обучения в каждой организации своя. Некоторые, например, не вносят изменения в стоимость при обучении на машине с механикой и машине с автоматом.

Также стоимость обучения может разниться в зависимости от количества часов, потраченных на ваше обучение.

Где в водительском удостоверении указывается разрешённая к использованию КПП?

В 2019 году выдаются права, в которых есть две графы «Особые отметки». Они расположены на оборотной стороне водительского удостоверения. Раньше же графа «Особые отметки» была только одна.

Теперь отметку о том, какую КПП используют ставят в 14 графе (но могут ставить и в 12 графе, если отметка относится к одной категории или же подкатегории). Если стоит значок АТ, то управление может происходить только на машине с автоматической коробкой.

Важные нюансы использования прав с АКПП

Источник: https://pixabay.com/photos/gear-knob-transmission-bmw-2638181/

При выборе автомобиля, на котором вы будете проходить обучение, важно учитывать все нюансы. Особенно это касается автомобилей с АКПП. Нюансы использования прав с АКПП:

  1. Полученное водительское удостоверение вводит ограничение на управление автомобиля с механикой. Пересесть на механику можно будет только пройдя переобучение.
  2. В экстремальных ситуациях получить навыки, имея удостоверение с пометкой АТ, сложнее. Такие права и такой автомобиль вносит ограничения на дальнейшую езду. Например, самостоятельно контролировать скорость разгона и динамику езды на машине в АКПП не получится.

Ответственность водителя при вождении автомобиля с МКПП

Грубейшее нарушение правил дорожного движения – это когда человек, имеющий на руках водительское удостоверение, позволяющее управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, управляет машиной с механической коробкой передач. Об этом в самую первую очередь должны сообщить в автомобильной школе, инструктор должен на первом занятии об этом сообщить.

Если вы имеете в правах отметку АТ, то вы не должны пересаживаться за руль автомобиля с МКПП. Данная ситуация приравнивается к тому, что у вас вообще нет прав. Именно поэтому, как уже не раз говорилось, необходимо пройти дополнительное обучение, сдать экзамены и получить права уже без специальной отметки АТ, которая ограничивает право управления автомобилем.

Заключение

Чем отличаются права на механику и автомат? Первое и самое серьёзное отличие – это отметка АТ. Если таковой отметки нет, то водитель имеет право управлять машиной с механической коробкой передач и с автоматической. К данному правилу необходимо отнестись серьёзно, чтобы в последующем вы не получили штраф или наказание.

Сейчас в автошколах у каждого новичка есть право выбора: он может обучаться на автомобиле с МКПП или с АКПП.

Если вы не желаете вникать в суть работы автомобиля, тратить силы на его изучение, то в помощь автомобиль с автоматической коробкой передач. Сдав все экзамены, вы получите удостоверение, где в графе будет отмечено АТ.

И ни в коем случае не вздумайте пересесть за руль автомобиля с механикой. При первой же остановке вас накажут. Наказание будет такое же, как если бы вы вообще были без прав.

А вот тот, кто решил сразу получить права на автомобиль с механикой, избавит себя от лишних забот. Так как управлять машиной с механикой сложнее, то водитель может и имеет полное право пересесть за руль машины с автоматом. И ему за это ничего не будет.

Нынешний вид водительского удостоверения содержит в себе новые категории и специальные отметки. Также новшеством стало нанесение специального штрих-кода.

Данный штрих-код позволяет учитывать количество выданных водительских удостоверений, а также позволяет считывать информацию. Вся информация хранится в специальной базе данных.

Нынешнее водительское удостоверение соответствует документам европейского образца.

Каждый водитель должен понимать, какую ответственность он будет нести в случае, если он обучался на машине с автоматической коробкой передач и незаконно пересел на машину с механикой.

Именно поэтому, если есть возможность и желание, то лучше всего воспользоваться услугой и сразу пройти обучение на машине с МКПП.

Рано или поздно может возникнуть ситуация, требующая того, чтобы вы имели водительское удостоверение, которое не будет содержать отметок в виде АТ.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Москва: +7 499 577-00-25 доб. 645

Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 645

Россия: 8 800 350-23-69 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (2 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://autoizakon.ru/prava/prava-na-avtomaticheskuyu-i-mehanicheskuyu-korobki-peredach

Отметка автомат или механика в правах

Отметка в правах автомат или механика

Со скольки лет можно учиться в автошколе на категорию «В»? Обучаться на категорию «В» можно с 16-летнего возраста, сдача экзаменов в ГИБДД с 17 лет(при наличии нотариально-заверенного согласия от родителей), получение В/У только при достижении 18 лет. Дешевых автошкол не бывает и как показывает практика к концу обучения итоговая стоимость всех автошкол оказывается примерно одинаковой.

Исключение составляют те автошколы, которые не имеют лицензии или не прошли проверку на соответствие материально-технической базы, в итоге эти организации не имеют права выдавать учащимся свидетельства о прохождении обучения и регистрировать их в ГИБДД. Граждане Российской Федерации сдают экзамены в любом подразделении ГИБДД Нужно ли мне повторно обучаться в автошколе, утратил водительское удостоверение?

Нет , для восстановления водительских прав необходимо предоставить в ГИБДД документы об окончании автошколы, на основании которых вам должны выдать новое водительское удостоверение. Для того, чтобы учиться в автошколе, необязательно иметь российское гражданство.

Граждане ближнего и дальнего зарубежья обучаются наравне с другими курсантами автошколы, а в конце своего обучения получают стандартный набор документов, необходимых для сдачи экзаменов в подразделении МРЭО ГИБДД.

После успешной сдачи экзамена, иностранные граждане получают водительское удостоверение, действительное на срок действия временной регистрации ( с возможностью последующего продления).

При выборе времени года, нужно сначала ответить на вопрос, что Вы больше хотите: хорошо ездить в любое время года или отучиться в автошколе с меньшими трудностями, но получить трудности в дальнейшем при вождении собственного автомобиля.

Зимой на дороге лед, грязь, снег, дождь, отсутствует разметка.

Но, научившись водить автомобиль зимой, ездить летом для Вас не составит никакого труда. К тому же, если начать обучение зимой, то экзамен в ГИБДД придется сдавать в начале весны, и это тоже плюс в пользу начала обучения зимой.

На каком автомобиле лучше обучаться автомат или механика?

В ходе реформы процедуры получения прав появилась возможность сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач.

Часто задаваемые вопросы | Автошкола на Тимирязевской (государственная автошкола колледж №10)

Ранее упражнение «эстакада» на автодроме всегда сдавалось на механике.

Процедура сдачи на автомате еще не до конца отлажена.

Так, некоторые МРЭО, даже в Москве, не имеют машин с автоматической коробкой передач, вы можете сдавать экзамен только с автошколой на ее машине.

Если вы сдаете экзамен на машине с автоматической коробкой передач, на водительском удостоверении будет поставлена метка AT (автоматическая трансмиссия) и вы не сможете управлять машиной с механической коробкой.

Водительские права нового образца на автомат и механику: описание, сведения и категории

Водить машину с автоматической коробкой передач существенно проще, особенно в условиях большого города и пробок.

Какую подготовку и сдачу экзамена в ГИБДД выбрать, механика или автомат – вопрос, который решается индивидуально. Механика позволяет лучше понять некоторые аспекты функционирования автомобиля.

Я советую учиться на механике, даже ориентируясь в дальнейшем на вождение машины с автоматической коробкой передач. На автомате проще контролировать скоростной режим (“почувствовать скорость”) и вообще ситуацию на дороге.

Соответственно, полезно иметь опыт вождения машин разных типов.

Это поможет легче сформировать навыки безопасного вождения; 3.

Могут быть ситуации, когда придется столкнуться с механической коробкой.

Например, в прокате будут только такие машины (в Москве в сентябре 2015 запустили сервис краткосрочной аренды с машинами с механической коробкой); 4.

Сдавая экзамен, вы будете использовать 1-2 передачи, лишь иногда переключаясь на 3, что не так сложно; 5.

Процедура сдачи на автомате малообкатана, так как сдающих экзамены на автомате существенно меньше; 6. Нужно понимать, что автоматическая коробка не заменяет механическую.

Как поменять права с автоматом, на механику? А лучше на то и другое… — Авто

Если большинство автомобилей в США продается с автоматической трансмиссией, то в Европе ситуация обратная — подавляющее большинство автомобилистов выбирают механическую коробку передач.

В России продается примерно одинаковое количество автомобилей двух типов.

Водительское удостоверение на АКПП обладают некоторыми особенностями, в ВУ ставится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом».

Если в будущем вы решите пересесть с АКПП на механику, то придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД.

Так что мой совет учиться на механике (чтобы больше не возвращаться к вопросу), если чувствуете, что обучение совсем не идет, смело переключайтесь на обучение на автоматике, оно существенно проще.

На 2019 год среди автолюбителей «в ходу» водительские удостоверения трёх разных видов.

Все они дают право на управление ТС, но формы утверждены в разное время и потому имеют внешние отличия.

Образцы 2011 года бывают двух видов: Выдача обоих видов документа производилась до 2011 года, поэтому уже в 2021 году такие виды выйдут из оборота, и в ходу останутся только права нового образца – третий вид из всех действующих на территории РФ.

Внешний вид прав нового образца оформлен в соответствии с требованиями Венской конвенции.

Документ представляет из себя многослойную карточку: на жёсткую пластиковую основу с обеих сторон наклеиваются бумажные листы с информацией, и поверх бумаги документ закрывается ламинированной плёнкой. На лицевой стороне окраска плавно меняется слева направо от голубого к розовому, на оборотной – от розового к голубому.

В оформлении применяются средства защиты от подделки: С 2017 года в удостоверениях появилась отметка о том, на каком автомобиле водитель проходил обучение – с коробкой-«автомат» или на «механике».

Внесение этих данных обусловлено спецификой управления ТС этих двух видов: чтобы водить авто с механической коробкой передач, необходимы дополнительные знания об устройстве и функционировании автомобиля, особенностях вождения на разном рельефе местности и при разных условиях, использовании сцепления и ряде других факторов.

Если же будущий водитель планирует ездить на машине с автоматической коробкой передач, ему необязательно изучать все тонкости управления механикой.

Однако, чтобы получить такое право впоследствии, придётся переучиваться и сдавать экзамен снова.

Владельцы же прав на авто с механической коробкой имеют право управлять и машинами с автоматикой.

Возможна и другая причина получения прав исключительно на автоматику: медицинские показатели.

Плохая подвижность руки, отсутствие конечности могут помешать нормально управлять машиной на механике, а потому являются основанием для ограничений такого рода.

Лицевая сторона обоих видов удостоверений не отличается.

Отметка «АТ» ставится на оборотной стороне прав и означает, что право управления распространяется только на ТС с автоматической коробкой передач.

В зависимости от полученных навыков вождения конкретного транспортного средства права имеют категории по видам ТС и входящие в них подкатегории с присвоением буквенно-цифрового кода.

Управление автомобилем с АКПП — «автоматом» и механической коробкой передач одинаково.

Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» плавнее.

Чему отдать предпочтение — у той и другой системы есть свои плюсы и минусы.

В больших городах, особенно в пробках, «автомат» просто незаменим.

Некоторые водители считают, что езда с механической коробкой дает возможность более тонко чувствовать поведение автомобиля и быть за рулем более активными.

Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима.

А новичкам и женщинам для большей уверенности все чаще рекомендуют выбирать автомобили с «автоматом».

Также, рекомендуется предпочесть автомобиль с АКПП для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.

В настоящее время автошколы Нижнего Новгорода используют в учебном процессе автомобили с автоматической коробкой передач.

Права на автомат и на механику отличия в 2018 году

Экзамен в органах ГИБДД (ГАИ) сдается на автомобиле с автоматической коробкой передач, на котором курсант проходил обучение в автошколе.

На автодромной площадке курсант выполняет элементы, предусмотренные программой, единственный элемент «Остановка и трогание на подъеме» («Горка») необходимо выполнить на автомобиле с механической коробкой передач (МКПП).

Во время занятий практического вождения на автодромной площадке курсант имеет возможность воспользоваться автомобилем с МКПП и отработать данный элемент.

Вот уже больше года как действует нововведение, касающееся отметки в водительских правах российского образца.

При успешной сдаче экзаменов и практического вождения на автомобиле с автоматической трансмиссией водитель получает права с определенной отметкой «АТ», которую размещают на обратной стороне документов в третьем столбце.

Эта отметка подразумевает, что водитель имеет право на управление транспортным средством только с АКПП.

К примеру, вы решили открыть категорию «В» на машине с автоматической трансмиссией и «С» с механикой.

В результате положительного исхода, в ваших правах появится отметка «АТ» только напротив категории «В».

Что означают особые отметки в водительском удостоверении?

Можно провести аналогию с получением прав международного образца, где при сдаче экзаменов на категорию «В» с коробкой «автомат» вам ставится отметка В – automatic transmission only», что подразумевает запрет вождения автомобиля с механической трансмиссией.

Широкое применение в транспортных средствах автоматических коробок переключения передач (АКПП) в значительной мере изменило нашу жизнь и ее правила.

Машины такого типа обычно более экономичны, управление ими требует меньшего количества одновременных действий, что облегчает работу водителя.

Однако переход с одного типа трансмиссии на другой может вызывать серьезные затруднения.

Слухи о разделении водительских удостоверений на «механические» и «автоматические» давно витали в воздухе.

Выясним, чем же отличаются права на автоматическую коробку передач от традиционных и как получить водительские права.

Согласно Правилам дорожного движения, лицо, управляющее механическим транспортным средством (ТС), обязательно должно иметь государственное удостоверение, позволяющее осуществлять такую деятельность.

Как выглядят права с отметкой автомат

Сразу оговоримся, что никаких отдельных водительских прав, кроме удостоверений на управление спецтехникой, не существует.

Все обязаны иметь документы установленного образца, и само водительское удостоверение автоматическая коробка не изменяет, однако отличия все же имеются.

В 2013 году в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от № 196-ФЗ были внесены изменения, приводящие его в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении.

Они, в свою очередь, породили изменения основного документа водителя и слухи о том, что категории прав на «автомат» и «механику» теперь будут разными.

К счастью, данные слухи не подтвердились: водителей ТС с АКПП это не коснулось, хотя количество категорий заметно возросло.

Тем не менее удостоверение, выданное человеку, сдававшему экзамен на машине с автоматической трансмиссией, все же отличить можно.

Источник: http://nevajournal.spb.ru/dogovori-otmetka-avtomat-ili-mehanika-v-pravah.html

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/prava-na-avtomat-i-na-mehaniku-otlichiya/

Юридическая помощь
Добавить комментарий