Передача материалов в казенном учреждении проводки при реорганизации

Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении

Передача материалов в казенном учреждении проводки при реорганизации

Бухгалтерия Учет расчетов с поставщиками и покупателями — это порядок отражения фактов хозяйственной деятельности учреждения в части приобретения товаров, работ, услуг и их реализации. Говоря по-простому, — отражение дебиторской или кредиторской задолженности.

Разберемся в правилах для бюджетных организаций.

29 апреля 2019 Евдокимова Наталья

Первый вопрос — кто такие поставщики, а кто — подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ.

Иными словами, поставщики — это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие материальные ценности, услуги, сырье, работы. Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.

Охарактеризовать кратко учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно так. Это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности.

Расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта.

Поставщик может выдавать ценности в рассрочку или поступать безвозмездно.

Особенности учета в бюджетном учреждении

В бюджетном учреждении бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на специальном счете 0 302 00 000. В действующем плане счетов предусмотрена отдельная детализация.

Субсчета для отражения обязательств

Код счетаНазвание счета
302 10 000Расчеты по оплате труда и по начислениям на выплаты по оплате труда
302 11 000Расчеты по заработной плате
302 12 000Расчеты по прочим выплатам
302 13 000Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда
302 14 000Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме
302 20 000Расчеты по работам, услугам
302 21 000Расчеты по услугам связи
302 22 000Расчеты по транспортным услугам
302 23 000Расчеты по коммунальным услугам
302 24 000Расчеты по арендной плате за пользование имуществом
302 25 000Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества
302 26 000Расчеты по прочим работам, услугам
302 27 000Расчеты по страхованию
302 28 000Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений
302 29 000Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
302 30 000Расчеты по поступлению нефинансовых активов
302 31 000Расчеты по приобретению основных средств
302 32 000Расчеты по приобретению нематериальных активов
302 33 000Расчеты по приобретению непроизведенных активов
302 34 000Расчеты по приобретению материальных запасов
302 40 000Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям
302 70 000Расчеты по приобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям
302 72 000Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов
302 73 000Расчеты по приобретению акций и иных финансовых инструментов
302 75 000Расчеты по приобретению иных финансовых активов
302 90 000Расчеты по прочим расходам
302 93 000Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)
302 95 000Расчеты по другим экономическим санкциям
302 96 000Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам
302 97 000Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям

Для расходов по перечислению авансовых платежей, предусмотренных условиями договора, предусмотрен отдельный счет 0 206 00 000. По этому счету установлена аналогичная детализация.

Субсчета для отражения предоплаты по группам

Код счета группыНаименование группы счета
206 10 000Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда
206 20 000Расчеты по авансам по работам, услугам
206 30 000Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов
206 40 000Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям
206 50 000Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам
206 60 000Расчеты по авансам по социальному обеспечению
206 70 000Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений
206 80 000Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям
206 90 000Расчеты по авансам по прочим расходам

На этих счетах бухгалтерского учета отражаются взаиморасчеты с поставщиками в разрезе организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц.

Рекомендуется осуществлять учет по каждому контрагенту в разрезе договоров и контрактов.

Такой подход к организации бухгалтерского учета позволит сократить количество нарушений действующего законодательства в сфере закупок и при исчислении налоговых обязательств, например НДС.

Перед составлением бухгалтерской отчетности и отражением расчетов с поставщиками и подрядчиками в балансе в учреждении необходимо провести специальную инвентаризацию долгов (обязательств). Процедура является обязательной при составлении годового отчета.

Провести инвентаризацию в обязательном порядке придется перед реорганизацией или ликвидацией госучреждения. Организация вправе самостоятельно инициировать инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками до наступления срока.

Например, когда возникают споры или утрачены подтверждающие документы.

Проводки для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Покажем на примерах, как использовать типовые бухгалтерские проводки в бюджетном госучреждении.

Пример № 1. Поставщики и подрядчики

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» заключило договор с поставщиком ООО «Продавец» на сумму 100 000 рублей на приобретение спортивного оборудования за счет средств субсидии на выполнение госзадания. По условиям договора предусмотрен аванс в сумме 30 000,00 рублей. Бухгалтер составил проводки по расчету с поставщиками:

ОперацияДебетКредитСумма, руб.
Перечислен аванс на расчетный счет поставщика ООО «Продавец»4 206 31 5604 201 11 61030 000,00
Учреждение получило оборудование4 106 31 3104 302 31 730100 000,00
Зачтен выплаченный аванс за поставку спортивного оборудования4 302 31 8304 206 31 66030 000,00
Поставщику перечислен остаток за спортоборудование4 302 31 8304 201 11 61070 000,00

Пример № 2. Взаимозачет с поставщиком

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» оказывает платные услуги за пользование бассейном. С ООО «Информбюро» был заключен договор об оказании информационных услуг на сумму 25 000,00 рублей. Условиями договора предусмотрена частичная оплата в сумме 10 000,00 рублей и частичный взаимозачет: ГБОУ «АЛЛЮР» предоставляет услуги (аренда бассейна) на сумму 15 000,00 руб. Бухгалтер отражает записи:

ОперацияДебетКредитСумма, руб.
Обязательства по оплате выполненных информационных услуг от поставщика приняты к учету, подписан акт выполненных работ2 401 20 2262 302 26 73025 000,00
Начислен доход за оказанные платные услуги, проводка2 205 31 5602 401 10 13015 000,00
Отражен произведенный взаимозачет поставщику, зачтена стоимость реализованных услуг2 302 26 7302 205 31 66015 000,00
Проводка по оплате поставщику2 302 26 7302 201 11 61010 000,00

Казенное учреждение не имеет права осуществлять взаимозачет, такие нормы закреплены в ст. 38.2, п. 3 ст. 41, 218 Бюджетного кодекса.

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-vesti-uchet-raschetov-s-postavshchikami-i-podryadchikami

Проводки при реорганизации бюджетного учреждения —

Передача материалов в казенном учреждении проводки при реорганизации

ПРОВОДКИ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

настоящей статьи

Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Бухучет после реорганизации: на — стыке двух эпох

Как правильно реорганизованным компаниям составить ЗБО, а правопреемникам разнести входящие остатки по счетам и наладить учет, расскажем в нашей статье.

  • записи о возникших в результате слияния, разделения, преобразования юрлицах;
  • записи о прекращении деятельности присоединяемого юрлица.

Присоединяющая компания формирует вступительные остатки на дату прекращения деятельности реорганизованной организаци и пп. 21, 33 Приказа № 44н; п. 4 ст. 57 НК РФ .

Выделившиеся компании (а также возникшие при разделении и преобразовании) могут воспользоваться планом счетов предшественника.

Составление заключительной бухотчетности — своеобразное прощание фирмы со своим дореорганизационным периодом

Даже если на момент формирования вступительных остатков по счетам СПИ некоторых объектов составит 12 месяцев и меньше, их нужно учесть как ОС.

Той фирме, к которой присоединились другие компании, придется соединять несколько планов счетов в одном

Основные мероприятия и учет операций при ликвидации и реорганизации бюджетных учреждений

— создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации бюджетного учреждения;

— принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

— сдать на лицевые счета в органах федерального казначейства (кредитных учреждениях) остатки денежных средств в кассе;

— при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

— перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

— получить в органах федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

— сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения (ф. 0504805).

Ликвидационный баланс и акты приемки-передачи имущества ликвидируемого учреждения представляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета.

— получатель средств бюджета (далее — получатель средств) наделяется полномочиями распорядителя средств бюджета;

— получатель средств передается в подчинение от одного другому вышестоящему распорядителю средств федерального бюджета.

Порядок оформления расходных расписаний описан в письме Казначейства России от 26 мая 2005 г. N 42-7.1-01/5.1-130.

Пример 1. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета принято отдельное решение о списании дебиторской задолженности, не реальной ко взысканию.

Пример 2. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета принято отдельное решение о списании просроченной кредиторской задолженности.

— на основании Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) переданы остатки горюче-смазочных материалов по Извещению N 2 — 100 000 руб.

Пример 7. Главным распорядителем средств бюджета принято решение о передаче основного средства территориальному органу Росимущества.

Данное заключение вытекает из требований п. 168, 200, 203, 217, 219 Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н).

Пример 9. После передачи нефинансовых активов внутри ведомства учреждение закрывает расчеты по данной операции.

— на основании Справки (ф. 0504833) закрываются внутренние расчеты по передаче материальных запасов (по данным примера 4) — 100 000 руб.

Пример 10. После передачи нефинансовых активов другому федеральному министерству учреждение закрывает расчеты по данной операции.

— на основании Справки (ф. 0504833) закрываются внутренние расчеты по передаче материальных запасов (по данным примера 7) — 400 000 руб.

— Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);

— Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

— главному распорядителю средств бюджета по новой ведомственной подчиненности в результате реорганизации учреждения;

— Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), формируемые в порядке, предусмотренном п. 151 Инструкции N 72н;

— Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), формируемые в порядке, предусмотренном п. 154 Инструкции N 72н.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

«Утвержденные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».

«Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».

«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

«Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».

Аналогичной проводкой главный распорядитель оформляет перечисление оставшейся суммы задолженности в бюджет субъекта Российской Федерации.

После проведения указанных операций Федеральное казначейство закрывает лицевой счет передаваемого учреждения.

«Полученные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

«Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

«Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

«Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б прекращает свою деятельность (исключение из реестра ЕГРЮЛ), А продолжает свою

деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида преобразуется в организацию другого вида, то есть меняет организационно-правовую

форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия и отличия разных форм реорганизации, а также отличие реорганизации

от ликвидации организаций

Утверждены формы документов и порядок их составления для передачи информации о бюджетных данных в случае реорганизации федеральных

учреждений

Приказ Минфина России от 19.09.2008N 98н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального

бюджета»

Устанавливает особенности осуществления операцийсо средствами от приносящей доход деятельности при реорганизации

получателя

Устанавливает единые требования к составлению и представлению бюджетной отчетности (бухгалтерской отчетности бюджетных

учреждений)

Источник: https://reorga.ru/provodki-pri-reorganizacii-bjudzhetnogo/

Юридическая помощь
Добавить комментарий